ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года Дело N А33-4314/2011

Красноярск

А33-4314/2011

Резолютивная часть постановления объявлена «18» августа 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен «23» августа 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кирилловой Н.А., судей: Белан Н.Н., Радзиховской В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С. в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Скрипкина Дмитрия Николаевича, на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «25» мая 2011 года по делу N А33-4314/2011, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

Управление наружной рекламы администрации города Красноярска (далее - Управление наружной рекламы, ОГРН 1082468055350) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Скрипкину Дмитрию Николаевичу (ОГРНИП 309246802100210, ИНН 246200067967) об обязании демонтировать наземную рекламную конструкцию с размером информационного поля 6,0 х 3,0 м., расположенную по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 мая 2011 года заявление Управления наружной рекламы администрации города Красноярска удовлетворено.

Не согласившись с данным решением, индивидуальный предприниматель Скрипкин Д.Н. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, отсутствуют основания для признания законно установленной конструкции нарушающей порядок установки и нарушающей какие-либо права. Заявитель полагает, что суд первой инстанции неправильно применил статью 16 Федерального закона от 16.10.2006 N 160 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» и ошибочно руководствовался разрешительным сроком, указанным на бланке разрешения. Заявитель также указывает, что судом первой инстанции не дана оценка его доводам об отсутствии юридической возможности получить разрешение в соответствии с новым, установленным Законом о рекламе порядком.

Управление наружной рекламы представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что рекламная конструкция размещена на земельном участке без действующего разрешения, поскольку срок действия разрешения на ее установку истек после оговоренной в разрешении от 30.09.2005 N 19169 даты - 01.07.2006.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.

От Управления наружной рекламы и индивидуального предпринимателя Скрипкина Д.Н. поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

Ходатайства сторон удовлетворены судом на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

Комитетом по архитектуре администрации города Красноярска индивидуальному предпринимателю Валееву Н.В. выдано разрешение от 30.09.2005 N 19169 на распространение наружной рекламы - наземного рекламного щита с подсветкой размером 6,0 х 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, в пересечении с ул. Тамбовской (в районе завода трубных заготовок), 5 м. от теплотрассы (параллельно ул. Семафорной), срок разрешения установлен до 01.07.2006 (т.1, л.д. 37).

12.05.2009 между индивидуальным предпринимателем Валеевым Н.В. и индивидуальным предпринимателем Скрипкиным Д.Н. заключен договор купли-продажи рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода трубных заготовок. Указанная рекламная конструкция передана индивидуальному предпринимателю Скрипкину Д.Н. по акту приемки-передачи от 12.05.2009.

01.12.2010 индивидуальный предприниматель Скрипкин Д.Н. направил в адрес заместителя Главы города - руководителя департамента градостроительства, председателя Совета по рекламе Иванова И.С. заявление о включении рекламной конструкции в будущую схему размещения рекламных конструкций; рекомендации конструкции для определения ее места установки в схеме размещения рекламных конструкций.

Письмом от 31.12.2010 N 22013 Управление наружной рекламы администрации города Красноярска сообщило предпринимателю о направлении заявленного места размещения рекламной конструкции для согласования в уполномоченные органы, указав, что в случае соответствия требованиям действующего законодательства и правил, заявленное место установки рекламной конструкции будет определено в схеме размещения рекламных конструкций по ул. Семафорной с учетом рекомендаций совета по рекламе.

В связи с истечением срока действия разрешения на установку рекламной конструкции заявителем проведена проверка, в ходе которой выявлен факт размещения рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов.

16.02.2011 Управлением наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции, из которого следует, что вышеназванная рекламная конструкция не демонтирована.

Письмом от 21.02.2011 N 165 Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска обратилось к индивидуальному предпринимателю Скрипкину Д.Н. с требованием демонтировать рекламную конструкцию в пятидневный срок со дня получения настоящего письма.

Указанное письмо получено представителем предпринимателя Демидовой Т.И. по доверенности.

Управлением наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 23.03.2011, из которого следует, что вышеназванная рекламная конструкция не демонтирована.

Ссылаясь на то, что демонтаж рекламной конструкции ответчиком не произведен, Управление наружной рекламы администрации города Красноярска обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

Как следует из материалов дела, истцом заявлено требование об обязании ответчика демонтировать наземную рекламную конструкцию с размером информационного поля 6,0 х 3,0 м., расположенную по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов.

Оценив представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности требований Управления наружной рекламы администрации города Красноярска в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из вышеуказанных норм следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. При этом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции представляют собой движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением Администрации города Красноярска от 09.11.2009 N 453, порядок, определяемый настоящим положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком (пункт 1.7 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска).

Согласно актам о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 16.02.2011, от 23.03.2011, подписанным сотрудниками Управления наружной рекламы администрации города Красноярска, при проведении проверки установлен факт размещения рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, рекламная конструкция по указанному адресу установлена на основании разрешения на распространение наружной рекламы от 30.09.2006 N 19169, срок действия которого истек 01.07.2006.

Поскольку разрешение, выданное на определенный срок действия, имеет юридическую силу только в период срока действия, то разрешение с истекшим сроком действия не является документом, имеющим юридическую силу. Учитывая, что наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием её размещения, то законные основания для размещения рекламы после истечения согласованного сторонами срока, отсутствуют. Использование рекламной конструкции по истечении срока разрешения на её размещение противоречит нормам статьи 19 Закона о рекламе и должно влечь такие же правовые последствия, как и установка рекламной конструкции без разрешения.

Доказательства наличия у ответчика действующего разрешения на установку рекламных конструкций по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов в материалы дела не представлены.

Следовательно, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у ответчика предусмотренных законом оснований для размещения после 01.07.2006 спорной рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов.

Имеющееся в материалах дела предписание Управления наружной рекламы администрации города Красноярска от 21.02.2011 N165 о демонтаже рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Семафорная, въезд на территорию завода деталей трубопроводов, индивидуальным предпринимателем Скрипкиным Д.Н. не исполнены. Предписание о демонтаже спорной рекламной конструкции получено представителем предпринимателя Демидовой Т.И. по доверенности, что подтверждается соответствующей отметкой на письме.

Таким образом, предусмотренный статьей 19 Закона о рекламе порядок истцом был соблюден.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно применил статью 16 Федерального закона от 16.10.2006 N 160 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» и ошибочно руководствовался разрешительным сроком, указанном на бланке разрешения, отклоняются судом. Так, статья 16 Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ не предусматривается автоматического изменения срока действия разрешения, выданного на определенный срок.

Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии юридической возможности получить разрешение в соответствии с новым, установленным Законом о рекламе порядком, не принимаются судом, поскольку данное обстоятельство не может влечь за собой возможность использования рекламной конструкции с нарушением установленного порядка.

Изложенное свидетельствует о том, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка. Основания для отмены решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» мая 2011 года по делу N А33-4314/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

     Председательствующий
Н.А.Кириллова
Судьи
Н.Н.Белан
В.В.Радзиховская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка