• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2011 года Дело N А56-39295/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Масенковой И.В. судей Лариной Т.С., Марченко Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания: Хлевниковой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10598/2011) Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2011 по делу N А56-39295/2006 (судья Фуркало О.В.), принятое по заявлению конкурсного управляющего Грищенкова Г.П. о разрешении разногласий в рамках дела

по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области

к ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» о признании несостоятельным (банкротом)

при участии: от конкурсного управляющего: Головина П.Л. по доверенности б/н от 10.08.2011 от уполномоченного органа: Мочалина А.М. по доверенности б/н от 01.02.2011

установил:

Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Государственного предприятия «Волосовский межхозяйственный лесхоз» (далее - должник, ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз») рассмотрено заявление конкурсного управляющего Грищенкова Геннадия Порфирьевича (далее - конкурсный управляющий, Грищенков Г.П.) о разрешении разногласий, возникших с собранием кредиторов при утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

При рассмотрении заявления требования конкурсного управляющего были уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (заявление на л.д. 12-13).

Конкурсный управляющий просил суд утвердить Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» (далее - Положение); утвердить Положение о торгах по продаже имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз»; определить, что продаже полежит следующий объект недвижимости: здание цеха лесопиления, назначение нежилое, общая алощадь 618,40 кв.м, инвентаризационный номер 8626, литер А, а, а1, кадастровый номер 47-78-09/029/2007-242, расположенное по адресу: Ленинградская область, Волосовкий район, Врудская волость, поселок Вруда; обязать кредитора - заявителя в лице МИФНС России N 7 по Ленинградской области произвести оплату публикации информационного сообщения о продаже имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз».

Определением суда от 14.04.2011 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз». В остальной части в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказано.

Утверждая представленное конкурсным управляющим Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» суд пришел к выводу о том, что порядок реализации имущества, отраженный в положении, не противоречит ни нормам Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), ни требованиям иных нормативных актов и, кроме того, не нарушают прав и законных интересов должника и уполномоченного органа.

На определение суда в части удовлетворения заявления конкурсного управляющего Федеральной налоговой службой в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области (далее - уполномоченный орган, ФНС) подана апелляционная жалоба, в которой указано на неприменение судом при рассмотрении разногласий пункта 26 Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», который предусматривает, что итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

Податель жалобы полагает, что актуализация рыночной стоимости имущества должника конкурсным управляющим не была проведена, в связи с чем основания для утверждения предложенного конкурсным управляющим Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» у суда первой инстанции отсутствовали.

ФНС просит отменить определение суда в обжалуемой части и разрешить вопросу по существу, отказав в удовлетворении заявления конкурсного управляющего об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз».

Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

Возражений против рассмотрения апелляционной жалобы по правилам части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель конкурсного управляющего возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее доводы необоснованными, а обжалуемый судебный акт - соответствующим нормам законодательства.

Законность и обоснованность определения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

Заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что основания для отмены определения суда в обжалуемой части отсутствуют.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением от 02.04.2007 ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Грищенков Г.П.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 30.12.2008 N 296-ФЗ установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Единственным кредитором ГП «Волосовский межхозяйственный лесхоз» является уполномоченный орган.

На собрании кредиторов должника, которое после его отложения 17.12.2010 в связи с наличием у кредитора возражений относительно предложенного конкурсным управляющим порядка реализации имущества, состоялось 20.01.2011, уполномоченный орган проголосовал против утверждения Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества в новой редакции, полагая, что истекает шестимесячный срок, установленный пунктом 26 Федерального стандарта оценки ФСОN1, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 256, в течение которого величина рыночной стоимости имущества, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки.

Поскольку предложения конкурсного управляющего после внесения соответствующих корректив не были утверждены собранием кредиторов, Грищенков Г.П. в порядке пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве обратился в суд с заявлением об утверждении представленного собранию кредиторов Положения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 и пунктом 1 статьи 25 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.

Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве.

На дату утверждения Положения о порядке продажи имущества кредиторы должны располагать и быть ознакомлены с оценкой имущества должника, на ее основании установить начальную цену продажи имущества, включенного в конкурсную массу и имеющегося у должника.

Данный вывод следует из целей конкурсного производства - максимизация доходов от продажи имущества должника-банкрота с целью наиболее полного удовлетворения требований кредиторов.

Оценив материалы дела в порядке статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав предложенный конкурсным управляющим собранию кредиторов порядок реализации имущества, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанное Положение соответствует положениям статей 110, 111, пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве, содержит все существенные условия по порядку, условиям и срокам реализации конкретного имущества должника, определяет права и обязанности лиц, участвующих в деле, действиями конкурсного управляющего не нарушены права и законные интересы конкурсных кредиторов, установленные нормами Закона о банкротстве.

Как правильно указано судом первой инстанции, довод уполномоченного органа об истечении шестимесячного срока проведения первой оценки имущества должника неправомерен и не мог являться основанием для отказа в утверждении порядка реализации имущества, так как отчет представлен собранию кредиторов задолго до истечения срока, предусмотренного пунктом 26 Приказа N 256 от 20.07.2007 г. «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1).

Кроме того, указанная норма носит рекомендательный характер, поскольку цена имущества, указанная в заключении, является начальной ценой продажи, окончательная стоимость имущества определяется на открытых торгах.

Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что проведение повторной оценки имущества должника в связи с пропуском установленного федеральным стандартом оценки срока не предусмотрено ни нормами Закона о банкротстве, ни нормами, регулирующими порядок оценки. Доказательств того, что проведение повторной оценки было вызвано объективными причинами, уполномоченным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции определение принято при правильном применении норм материального и процессуального права с учетом всех обстоятельств дела и отмене не подлежит.

Доводы жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные и не основанные на нормах закона и имеющихся в материалах дела доказательствах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве определение об утверждении порядка, условий и сроков реализации имущества может быть обжаловано только в суд апелляционной инстанции, решение которого в этом случае является окончательным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2011 по делу NА56-39295/2006 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области без удовлетворения.

     Председательствующий
И.В.Масенкова
Судьи
Т.С.Ларина
Л.Н.Марченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-39295/2006
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 24 августа 2011

Поиск в тексте