• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2011 года Дело N А54-1267/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дорошковой А.Г.

судей Стахановой В.Н. и Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3637/2011) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Рязанской области

от 07.06.2011 по делу N А54-1267/2011 (судья Крылова И.И.), принятое

по заявлению закрытого акционерного общества «Пертовский спиртовой завод» (с. Пертово Чучковского района Рязанской области, ОГРН 1036230000872, ИНН 7705188097) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158)

об оспаривании постановления от 14.03.2011 N 05-11/187-5ю по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Бекбулатов Э.М., доверенность от 22.02.2011; от ответчика: не явились;

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Пертовский спиртовой завод» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) об оспаривании постановления от 14.03.2011 N 05-11/187-5ю по делу об административном правонарушении.

Решением арбитражного суда от 07.06.2011 заявленные требования Общества удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 27.06.2007 серии Б N 068195 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта (т.1, л.д. 15)

В ходе проверки сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу установлено, что в нарушение п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ), Общество своевременно не представило в установленный срок на бумажном носителе декларацию об объемах использования этилового спирта (декларация N 2), а также декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N 7) за 4 квартал 2010 года по лицензии серии Б N 068195, в связи с чем Управление определением от 02.03.2011 N 05-11/187-1 возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1, 75-76).

21.02.2011 декларация на бумажном носителе была отправлена Обществом в Управление (т.1, л.д. 25-31).

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу 26.05.2010 составило протокол об административном правонарушении N05-11/187-3ю (т.1, л.д. 16-18).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 14.03.2011 N05-11/1875ю Общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т.1, л.д.19-22).

Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев дело по существу и удовлетворив заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

При этом согласно ч. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 «О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение). Положение определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и устанавливает формы деклараций.

В соответствии с п.3 Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции. Организации представляют соответствующий комплект деклараций (приложения с N 1 по N 7) по каждому виду продукции.

В силу п. 19 ст. 19 Закона N 171-ФЗ в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 данного Закона, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.

Каждый вид произведенной продукции классифицируется (указывается) в соответствующем виде деятельности, и на данный вид деятельности получается соответствующая лицензия. В то же время обладатель лицензии обязан осуществлять декларирование по данной (конкретной) лицензии.

Согласно п. 5.4.1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 (далее - Положение), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 810 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы» указанный пункт вступил в силу с 10.11.2009.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 N 26 «О внесении изменений в Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктом 5.2.3 Положения Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка было поручено разработать и утвердить: порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанный порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н (далее - Приказ N 24н).

В силу п. 1.4 Приказа N24н в декларациях отражаются объемы произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, включая продукцию, разлитую в потребительскую тару и подготовленную к разливу, и отвечающей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.

В соответствии с п. 1.1 Приказа N 24н декларирование объемов производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и объемов использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями по формам деклараций, предусмотренных Положением N 858.

Организация заполняет декларации по формам N 1 - 7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц, при этом лицензируемый вид деятельности указан непосредственно в лицензии, например, у Общества - это производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта.

В силу п. 4.1 Приказа N24н декларация N 2 (об объемах использования этилового спирта: поступление, расход, остатки) заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, использующими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические и иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год.

Декларация N 7 (об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, закупающими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические или иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год (п. 9.1 Приказа N 24н).

Согласно пункту 4 Положения N 858 декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Предоставление декларации в электронном виде предусмотрено последним абзацем п. 5 вышеназванного Положения, согласно которому организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службой формате.

Такой же порядок представления декларации в электронном виде содержится в информационном сообщении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2010.

Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 27.06.2007 серии Б N 068195 на производство, хранение и поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта. Общество обязано представлять декларации N2 и N7 за 4 квартал 2010 года не позднее 20.01.2011.

В соответствии с квитанцией от 20.01.2011 N128326 Обществом подана декларация за 4 квартал 2010 года в электронном виде 20.01.2011 (т.1, л.д. 34).

21.02.2011 декларация на бумажном носителе была отправлена Обществом в Управление (т.1, л.д. 25-31). Доказательств умышленного уклонения общества от представления декларации на бумажном носителе, а также фальсификации данных в представленной в электронном виде декларации административным органом не представлено.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Непредставление в установленный срок декларации на бумажном носителе при представлении в электронном виде в утвержденном формате не образует событие вменяемого Обществу административного правонарушения.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии события административного правонарушения в действиях Общества по несвоевременному представлению декларации и признал незаконным постановление о привлечении Общества к административной ответственности.

Руководствуясь п. 5.1 ст. 211, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.06.2011 по делу NА54-1267/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Жалоба полается через арбитражный суд первой инстанции.

     Председательствующий
А.Г.Дорошкова
Судьи
В.Н.Стаханова
О.Г.Тучкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А54-1267/2011
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 25 августа 2011

Поиск в тексте