• по
Более 65000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2011 года Дело N А51-10175/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Л.А. Куделинской, при ведении протокола судебного заседания секретарём Е.В. Дьяченко, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (ОГРН 1092501001174) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю (ОГРН 1042500607896)

об оспаривании уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от 06.06.2011 N 12/10-10/04716

при участии в заседании: представителя заявителя - В.А. Долинной по доверенности от 15.06.2011, представителя налогового органа - А.В. Горяного по доверенности от 11.01.2011 N 04-05/00001,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее «заявитель», «общество», «ООО «Лидер») обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю (далее «инспекция», «налоговый орган») с заявлением о признании недействительным уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от 06.06.2011 N 12/10-10/04716.

В обоснование заявленного требования общество ссылается на то, что налоговые органы вправе вызывать налогоплательщика для дачи пояснений в строго предусмотренных законом случаях, под которые не подпадает оспариваемое уведомление, в связи с чем, полагает, что оно выставлено незаконно.

Заявитель считает, что оспариваемое уведомление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и возлагает на общество обязанность явиться для дачи пояснений, за невыполнение которой оно может быть привлечено к административной ответственности.

Одновременно заявитель просит суд взыскать с налогового органа судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей.

Налоговый орган представил отзыв на заявление, из которого следует, что требования заявителя он не признаёт, полагает, что оспариваемое уведомление выставлено обществу в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

21.04.2011 ООО «Лидер» представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2010 год.

25.04.2011 общество представило корректирующую налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2010 год.

В рамках проведения камеральной налоговой проверки корректирующей налоговой декларации на основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее «НК РФ») инспекция направила обществу сообщение от 27.05.2011 N 3033 с требованием предоставить в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего сообщения необходимые пояснения или внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию, заполненную с нарушением Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, утверждённого Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и порядка её заполнения». Данное сообщение получено обществом 30.05.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

В связи с тем, что заявитель не предоставил пояснения и не внёс соответствующие исправления в декларацию налоговый орган на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ направил обществу уведомление от 06.06.2011 N 12/10-10/04716 о вызове для дачи письменных пояснений относительно конкретных сделок.

Полагая направленное инспекцией уведомление незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оценив доказательства и доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд считает, что заявление общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признаётся деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учёта и отчётности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьёй 87 НК РФ предусмотрены виды налоговых проверок: камеральные и выездные налоговые проверки.

В силу положений статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчёта).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчёте) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При этом подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговому органу предоставлено право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Из приведённых правовых норм следует, что налоговый орган наделён правом вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с камеральной налоговой проверкой.

Форма такого письменного уведомления утверждена приложением N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах», зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.06.2007 N 9691.

Учитывая, что уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от 06.06.2011 N 12/10-10/04716 направлено налоговым органом в рамках проведения камеральной налоговой проверки корректирующей налоговой декларации заявителя по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2010 год, по форме, утверждённой вышеназванным приказом, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган при направлении данного уведомления действовал в рамках предоставленных ему законодательством о налогах и сборах полномочий.

В судебном заседании не нашёл подтверждения довод заявителя о том, что оспариваемым уведомлением его права и законные интересы нарушены.

На основании изложенного суд считает, что основания для признания недействительным уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от 06.06.2011 N 12/10-10/04716 отсутствуют.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

     Судья
Л.А.Куделинская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-10175/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 16 августа 2011

Поиск в тексте