• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 августа 2011 года Дело N А51-11687/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 17 августа 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Фокиной, рассмотрев в судебном заседании заявление о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приморскому краю

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1», в судебном заседании принимали участие:

от Управления - представитель Перкова Т.А. (по доверенности N 382 от 09.03.2011); от Общества - не явились, извещены надлежащим образом; протокол судебного заседания вёл секретарь с/з С.А. Шульпина, установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - «заявитель», «Управление», «УГАДН») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «Общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

В судебное заседание 15.08.2011 Общество не явилось, представителей не направило, через канцелярию суда представило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, с фактом совершенного административного правонарушения Общество согласно, выявленные нарушения устранены. Руководствуясь статьями 156 и 205 АПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, по имеющимся в деле документам.

Представитель заявителя поддержал требования, указав на осуществление Обществом предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением лицензионных условий осуществления деятельности и просил привлечь его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя УГАДН, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.09.2003 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Находке за основным государственным номером 1032500704378, о чем выдано свидетельство серии 25 N 01969676.

Министерством транспорта Российской Федерации Обществу выдана лицензия N АСС-25-203866 от 29.01.2004 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

24.06.2011 в период времени с 12 час. 00 мин. по 12 час. 30 мин. по адресу: г. Находка, ул. Кирова, 1 Управлением была проведена проверка на линии принадлежащего Обществу автотранспортного средства «DAEWOO BS-106» (гос. рег. знак НЕ262/25) по вопросу соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

В результате контрольных мероприятий было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В частности, при проверке принадлежащего Обществу автобуса, на котором осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту N 2/1 «Южный мкр - КПД», Управлением были выявлены следующие нарушения:

- на указателе маршрута, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, отсутствуют наименования основных промежуточных пунктов, чем нарушены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, пункт 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637;

- в салоне автобуса пассажирские сидения имеют повреждения, способные нанести вред имуществу и здоровью пассажиров (порвана обшивка), чем нарушен пункт 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, пункт 4.4.4 ГОСТ Р 51825-2001.

Данные нарушения отражены Управлением в Рапорте N 137/2 от 24.06.2011 об обнаружении признаков административного правонарушения, составленном в присутствии водителя автобуса; к Рапорту Управлением приложены фотоматериалы, подтверждающие допущенные нарушения.

Письмом N 1440 от 13.07.2011 УГАДН уведомило Общество о необходимости явки 18.07.2011 для составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено секретарём Общества 15.07.2011, о чём имеется соответствующая подпись.

18.07.2011 по материалам проверки Управлением в отношении Общества был составлен Протокол об административном правонарушении N 170/20 серии УГАДН ПК N 03903 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, где отражено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Представитель Общества, надлежащим образом извещённого о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, для составления Протокола не явился.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав представленные документы, изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению в силу следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 данного Закона обязательного наличия лицензии требует осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:

- наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В свою очередь, статья 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009 (далее по тексту - «Правила»), предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Согласно пункту 32 Правил на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» распространяется на автобусы и его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

ГОСТом Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» установлено, что салоны автотранспортных средств, остановочные пункты, помещения автовокзалов и пассажирских автостанций должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров (п. 4.4.4 ГОСТ Р 51825-2001 «Комфортность, этика и эстетика»).

Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается тот факт, что в период проверки Обществом были допущены нарушения лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии N АСС-25-203866 от 29.01.2004, выразившиеся в том, что на автобусе «DAEWOO BS-106» (гос. рег. знак НЕ262/25), принадлежащему Обществу, на указателе маршрута, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, отсутствуют наименования основных промежуточных пунктов, в салоне автобуса пассажирские сидения имеют повреждения, способные нанести вред имуществу и здоровью пассажиров.

Данные обстоятельства имели место в момент проверки и зафиксированы надлежащим образом.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то все вышеперечисленные действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность предусмотрена в виде штрафа от 30000 до 40000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При этом, заявитель не представил суду доказательств, смягчающих административную ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса (срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию - в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания), признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также факт привлечения Общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд считает возможным и достаточным применение к ООО «Ориент-Авто-1» наказания в виде штрафа в сумме 35000 руб. с учетом того обстоятельства, что последнее в течение одного года уже неоднократно привлекалось судом к ответственности за аналогичное правонарушение, что подтверждается вступившими в законную силу судебными решениями Арбитражного суда Приморского края от 06.08.2010 по делу N А51-10875/2010, от 20.09.2010 по делу N А51-13235/2010, от 15.10.2010 по делу N А51-15278/2010, от 21.12.2010 по делу N А51-18315/2010, от 21.02.2011 по делу N А51-187/2011, от 09.03.2011 по делу N А51-1248/2011, от 20.05.2011 по делу N А51-6215/2011.

При этом, суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в данном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1», зарегистрированное в качестве юридического лица ИМНС РФ по г. Находке 26.09.2003 за основным государственным регистрационным номером 1032500704378, расположенное по адресу: Приморский край, г. Находка, пер. Безымянный, 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 35000 (тридцать пять тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получателю Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 / КПП 254001001, код ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51-11687/2011.

Квитанцию об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить судебный акт в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
А.А.Фокина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-11687/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 17 августа 2011

Поиск в тексте