АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2011 года Дело N А51-11804/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года .

Полный текст решения изготовлен 19 августа 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шарова О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росреестра по Приморскому краю (ИНН , ОГРН ) к Обществу с ограниченной ответственностью «Изыскатель»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя - специалист-эксперт отдела правового обеспечения Норкина А.Ю., доверенность от 21.03.2011 N 08-29, от ответчика - заместитель директора Дианова С.И., доверенность от 11.01.2011 N 2

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Изыскатиель» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Управление указало, что в результате проверки представленного Обществом межевого плана земельного участка был установлен факт отсутствия регистрации геодезических работ при межевании земельного участков, а также установлен факт незаконного использования координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана. Поскольку в действиях Общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление просит привлечь правонарушителя к административной ответственности.

ООО «Изыскатель» пояснило, что разрешение на производство работ было получено, при подготовке межевого плана использованы координаты местной, а не государственной системы координат, причем в качестве плановой основы были использованы точки съемочной сети, которая была развита при выполнении топографической съемки в 2008 году на основании соответствующего разрешения. В связи с этим утверждает, что не допускало нарушение лицензионных требований и условий, составляющих административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Изыскатель» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2000 Администрацией г. Владивостока, 12.12.2002 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1022501302636.

Обществу выдана лицензия от 10.06.2008 N ДВГ-00651Г на осуществление геодезической деятельности.

21.06.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю была произведена выгрузка из АИС Государственного кадастра недвижимости информации о поступлении 16.06.2011 заявления рег. N 2500/101/11-23551, в составе документов был представлен межевой план, подготовленный ООО «Изыскатель», по земельному участку, расположенному по адресу г. Владивосток, в районе ул. Уютная, 9.

В результате проверки административным органом установлено отсутствие регистрации геодезических работ при межевании земельного участка, а также незаконность использования координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана. Разрешение на пользование координатами органами госгеонадзора не выдавалось.

Проверка осуществлялась на основании книг регистрационного учета, в том числе их копий, полученных в Дальневосточном окружном управлении геодезии и картографии (до 01.07.2010 регистрация геодезических работ осуществлялась в ДВО УГК г. Хабаровск).

Данный факт явился основанием для составления 07.07.2011 специалистом-экспертом отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Приморскому краю в отношении ООО «Изыскатель» протокола об административном правонарушении N 24-13/102, в котором правонарушение, совершенное Обществом, квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении ООО «Изыскатель» к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 лицензирование геодезической деятельности возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Приказом Минэкономразвития от 14.05.2010 N 178 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с данным перечнем начальники отделов территориальных органов Федеральной службы и их заместители, другие должностные лица территориальных органов, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль за соблюдением лицензионных требований при проведении работ, относящихся к геодезической и картографической деятельности вправе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии», пунктами 42, 43 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической, картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (статья 3 Закона N 209-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при составлении межевого плана местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит схема геодезических построений (приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412).

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности в силу подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О геодезии и картографии".

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения.

Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат (часть 4 статьи 6).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О геодезии и картографии» под геодезическими и картографическими работами понимается процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о геодезии и картографии, подпункту 3 пункта 5 Положения о государственном геодезическим надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 273, регистрация геодезических и картографических работ, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является одной из основных задач государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью. В силу пункта 6 названного Положения органы государственного геодезического надзора в соответствии с основными задачами государственного геодезического надзора выдают в установленном порядке разрешения на пользование материалами и данными федерального и территориальных картографо-геодезических фондов.

Следовательно, получение и использование координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана должно осуществляться на основании разрешения уполномоченного органа, а проведение геодезических и картографических работ подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе. Незаконное использование координат государственных геодезических пунктов при подготовке межевых планов земельных участков, а также отсутствие обязательной регистрации геодезических работ является нарушением требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности.

Согласно межевому плану, поступившему в Управление Росреестра по Приморскому краю 16.06.2011, исполнителем кадастровых работ является ООО «Изыскатель», которое за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение на использование координат не получало. Кроме того, геодезические работы при межевании названных земельных участков не были зарегистрированы в органе госгеонадзора.

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в качестве плановой основы были использованы точки съемочной сети, которая была развита при выполнении топографической съемки в 2008 году на основании соответствующего разрешения, а в 2011 году съемка фактически не производилась, несостоятельна, поскольку по смыслу пункта 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 273, организации, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны своевременно уничтожать сведения о координатах и высотах геодезических пунктов в любых системах координат, полученных в установленном порядке в качестве исходных данных для проектирования и выполнения геодезических и картографических работ.

Кроме того, в Программе на производство топографо-геодезических работ указано, что в качестве исходных пунктов для выполнения межевания принимаются пункты государственной геодезической сети, координату предполагалось получить в Управлении Росреестра по Приморскому краю. В межевом плане отражено, что при его составлении был использован кадастровый план территории от 06.04.2011 N 25/00-11-30042, измерения производились с помощью тахеометра, поверенного 19.01.2011, что свидетельствует о проведении геодезических работ в 2011 году.

При таких обстоятельствах суд считает доказанными факт правонарушения и вину Общества, выразившуюся в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, для привлечения Общества к административной ответственности соблюден.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административные санкции должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности ответственности и справедливости наказания.

Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что Общество впервые допустило административное правонарушение, суд считает возможным применить к ООО «Изыскатель» меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Изыскатель» к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка