• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2011 года Дело N А32-36422/2010

15АП-7791/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Н.Н. Ивановой, Н.Н. Смотровой

при ведении протокола судебного заседания Ковалевой С.В.

при участии: от заявителя: представитель Князева А.Н., удостоверение N 109 от 15.10.2010 года, по доверенности от 29.12.2010 б/н от заинтересованного лица: не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 30.05.2011 по делу N А32-36422/2010

по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

к заинтересованному лицу закрытое акционерное общество "Арагосса" об аннулировании лицензии

принятое судьей Гонзус И.П.

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Росалкогольрегулирования (далее - служба) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Арагосса" (далее - общество) об аннулировании лицензии серии Б 094249 от 30.12.2008 на хранение алкогольной продукции, выданную Закрытому акционерному обществу «Арагосса» (ИНН 2315101616) адрес места нахождения - Краснодарский край, г.Новороссийск , ул.Видова,194, адрес оптового склада - Краснодарский край, г.Новороссийск, п.Цемдолина, ул.Промышленная,1.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 мая 2011 года в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что заявителем не представлены доказательства того, что представление вышеуказанных деклараций в более поздние по сравнению с установленными законом сроками повлекло причинение существенного ущерба публичным интересам либо иные последствия негативного характера, с учетом того, что декларация за 1 и 2 квартал 2010 года являлись «нулевыми», поскольку в этот период обществом фактически не осуществлялась лицензируемая деятельность (хранение алкогольной продукции).

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Росалкогольрегулирования обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение арбитражного суда отменить, аннулировать лицензию. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на то, что допущенные обществом нарушения лицензионных условий в сфере оборота алкогольной продукции, в том числе ст.14,26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» является достаточным основанием для применения к обществу такой меры принуждения, как аннулирование лицензии.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил удовлетворить ее в полном объеме.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, что по правилам статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя службы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующей лицензии.

Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию N Б 094249 от 30.12.2008 на осуществление деятельности по хранению алкогольной продукции сроком действия до 30.12.2013 г.

МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО в рамках дела об административном правонарушении составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.2010 г. N 221-1 о нарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ. Постановлением Управления по делу об административном правонарушении от 28.05.2010 N 221-1 общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере 30 000 рублей.

17.08.2010 года в отношении ЗАО «Арагосса» составлен протокол N 07-13/41/59 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Постановлением управления по делу об административном правонарушении N 07-13/41/59 от 30.08.2010 года общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере 40 000 рублей.

Данные постановления вступили в законную силу. Доказательств, опровергающих указанные факты ответчиком в материалы дела не представлено.

Таким образом, ЗАО «Арагосса» дважды в течение года нарушены условия в сфере производства и оборота алкогольной продукции (не были представлены декларации об объемах оборота алкогольной продукции за 1 и 2 квартал 2010 года по лицензии Б 094249), что послужило основанием для принятия Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка решения N 1715-опт от 29.11.2010г и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии серии Б 094249 от 30.12.2008 на хранение алкогольной продукции, выданной ЗАО «Арагосса».

Арбитражный апелляционный суд считает, что заявление об аннулировании лицензии подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 18 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке являются, в том числе и повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в лицензирующий орган.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказание в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Согласно правовым позициям, сформированным Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 07.02.2002 N 16-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.06.2001 N 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 N 13-П, а также изложенной в информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7спм-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Частью 1 статьи 1 Закона N 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Следовательно, требования законодательства о необходимости представления предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений направлены, в том числе, на обеспечение эффективности и упорядоченности государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации и, соответственно, не соблюдение указанных требований нарушает установленный порядок государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий неисполнения установленных законодательством обязанностей, сколько в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, порядок предоставления декларации и форма деклараций устанавливаются Правительством РФ (пункт 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ), Постановлением Правительства от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии от 30.12.2008 направлено заявителем в адрес ответчика 30.11.2010 года. Доказательств оспаривания ответчиком указанного решения в материалы дела не представлено.

В силу изложенного, арбитражный суд апелляционной суд считает, что имеются в наличии основания для аннулировании выданной обществу лицензии, заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 мая 2011 по делу А 32-36422/2010 отменить.

Аннулировать лицензию серии Б 094249 от 30.12.2008 на хранение алкогольной продукции, выданную закрытому акционерному обществу «Арагосса» (ИНН 231501616) адрес места нахождения - Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Видова,194, адрес оптового склада - Краснодарский край, г.Новороссийск, п. Цемдолина, ул.Промышленная,1.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
С.С.Филимонова
Судьи
Н.Н.Иванова
Н.Н.Смотрова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-36422/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 07 сентября 2011

Поиск в тексте