• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 года Дело N А44-3460/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью ПК «Вега» Мельникова А.В. по доверенности от 15.06.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ПК «Вега» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 августа 2009 года по делу N А44-3460/2009 (судья Духнов В.П.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью ПК «Вега» (далее - Общество, ООО ПК «Вега») обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2009 N 2.17-13-245 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06 августа 2009 года по делу N А44-3460/2009 в удовлетворении требований отказано.

ООО ПК «Вега» в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2008 организации и предприниматели вправе самостоятельно разработать форму бланка строгой отчетности (если она для соответствующего вида деятельности не утверждена или не будет утверждена федеральным органом власти), включив в нее обязательные согласно Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение N 359), реквизиты. Таким образом, основным критерием применения бланка строгой отчетности (БСО) на сегодняшний день является наличие на БСО реквизитов, установленных пунктом 3 Положения N 359. На квитанции за парковку автомобиля от 02.04.2009 серии АБ N 027205, выданной ООО ПК «Вега» владельцу автомашины ВАЗ-099 Горелкину, выписанной кладовщиком Капитоновым, содержатся все необходимые реквизиты БСО.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 02.04.2009 должностным лицом Инспекции совместно с сотрудником ОБЭП УВД Великого Новгорода проведена проверка соблюдения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) на территории автостоянки, расположенной по адресу: Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9а.

В ходе проверки выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (бланка строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку) при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуги - суточной парковки автомобиля стоимостью 100 руб. 00 коп., выраженный в применении и выдаче бланка с нарушением требований, предусмотренным Положением N 359.

По результатам проверки составлены акт от 02.04.2009 N 012217, протокол об административном правонарушении от 05.05.2009.

Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области принял постановление от 27.05.2009 N 2.17-13-245, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Обязанность применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт опломбированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки предусмотрена статьей 5 Закона N 54-ФЗ.

В свою очередь в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Из материалов дела усматривается, что Инспекция не приняла в качестве БСО квитанцию ООО ПК «Вега» от 02.04.2009 N 027205, выданную Горелкину за хранение автомобиля марки ВАЗ-099.

Форма документа строгой отчетности - квитанция за парковку автомобилей утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.1994 N 16-38.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171) формы БСО, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков в соответствии с названным Положением, но не позднее 1 июня 2008 года.

В свою очередь в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, формы БСО, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 года, если иное не предусмотрено абзацем третьим названного пункта.

Следовательно, форма бланка строгой отчетности, утвержденная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, с 01.12.2008 для целей осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой машины использоваться не может.

Таким образом, срок применения БСО, форма которого утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.1994 N 16-38, истек 01.12.2008.

Информационным письмом от 22.08.2008 Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения N 359, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 названного Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

В соответствии с пунктом 3 Положения N 359 документ (квитанция) должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия; наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; вид услуги; стоимость услуги в денежном выражении; размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; дата осуществления расчета и составления документа; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Вместе с тем, использованный Обществом бланк строгой отчетности не содержит такого обязательного реквизита как место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. В квитанции N 027205 указан только неполный адрес автостоянки: Щусева, 9а, в то время как в оспариваемом постановлении налоговым органом указан юридический адрес Общества: Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, д. 90, к. 1. Этот же адрес указывает Общество в заявлении в арбитражный суд.

Кроме того, квитанция N 027205 не содержит и другого обязательного реквизита: даты осуществления расчета и составления документа. В квитанции указаны только даты приема на хранение и обозначающие период хранения.

Также в квитанции N 027205 не указаны имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления.

Таким образом, данный БСО не мог выдаваться при осуществлении наличных денежных расчетов взамен отпечатанных ККТ кассовых чеков.

Следовательно, действия заявителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований заявителя не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению также не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 августа 2009 года по делу N А44-3460/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ПК «Вега» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Виноградова
Судьи
О.Б.Ралько
О.А.Тарасова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А44-3460/2009
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 30 сентября 2009

Поиск в тексте