• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2009 года Дело N А44-3410/2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по охране здоровья населения Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 августа 2009 года по делу N А44-3410/2009 (судья Куропова Л.А.),

у с т а н о в и л:

Комитет по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Комитет, административный орган) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аэлита» (далее - общество, ООО «Аэлита») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 12 августа 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Комитет с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. Считает, что в действиях общества имеется состав вменяемого правонарушения.

От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Комитет и ООО «Аэлита» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании приказа первого заместителя председателя Комитета от 15.06.2009 N 510-Д проведена проверка деятельности общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, по итогам которой составлены акт проверки от 20.07.2009 N 510-Д и протокол об административном правонарушении.

Из названных документов следует, что обществу меняется несоблюдение подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение N 30).

Считая факт совершения административного правонарушения установленным, Комитет обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Комитета, пришел к обоснованному выводу о недоказанности состава вменяемого обществу административного правонарушения.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия.

Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены Положением N 30.

В силу пункта 6 Положения N 30 осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е»- «з» пункта 5 настоящего Положения.

По мнению административного органа, обществом нарушен подпункт «ж» пункта 5 Положения N 30, согласно которому лицензионным требованием и условием при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности.

Санитарными правилами по смыслу данного Положения являются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.07.2009 несоблюдение обществом названного пункта Положения N 30 выразилось в том, что оно не предоставило Комитету документы, подтверждающие выполнение программы производственного контроля ООО «Аэлита», согласованной 29.07.2008 с Роспотребнадзором.

Однако Комитет ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указал, как и какие санитарные нормы нарушило общество, допустив указанное бездействие.

При этом сам по себе факт непредоставления Комитету вышеуказанной программы производственного контроля не свидетельствует о грубом нарушении обществом лицензионных требований.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что имеющимися в деле документами Комитет не доказал факт совершения обществом вменяемого правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы, которая содержит ссылки на положения санитарных норм, нарушенных обществом, отклоняются апелляционной коллегией, так как неотражение в материалах проверки и протоколе об административном правонарушении положений законодательства, которые нарушены лицом, привлекаемым к ответственности, а также иных обстоятельств совершения правонарушения, относится к существенным нарушениям и не может быть восполнено в процессе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.

Кроме того, общество не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с истечением установленного срока для привлечения к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ такой срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено 20.07.2009, следовательно, на дату рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции установленный 2-месячный срок истек.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 августа 2009 года по делу N А44-3410/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по охране здоровья населения Новгородской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.Н.Осокина
Судьи
Н.В.Мурахина
Н.С.Чельцова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А44-3410/2009
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 05 октября 2009

Поиск в тексте