ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2009 года Дело N А52-642/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2009 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКОГС ПАРТНЕР» на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 июня 2009 года по делу N А52-642/2009 (судья Орлов В.А.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «СКОГС ПАРТНЕР» (далее - Общество, ООО «СКОГС ПАРТНЕР») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным действия по отказу в начислении процентов в размере 21 058 руб. 85 коп. на сумму несвоевременно возвращенного налога на добавленную стоимость и возложении обязанности уплатить указанную сумму процентов.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что основания для начисления и уплаты заявителю процентов имеются.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года, согласно которой сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком к возмещению из бюджета, составила 444 320 руб.

ООО «СКОГС ПАРТНЕР» 07.03.2008 подало в налоговый орган заявление о возврате из бюджета названной суммы налога.

По результатам камеральной проверки на основе указанной налоговой декларации Инспекцией составлен акт от 18.09.2008 N 16-01/10312/5461 и приняты решения: от 21.10.2008 N 16-01/4381/6965 об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 22.10.2008 N 16-01/4198/7061 о возмещении ООО «СКОГС ПАРТНЕР» 418 388 руб. налога на добавленную стоимость, а также об отказе в возмещении 25 932 руб. НДС.

На основании платежного поручения от 22.10.2008 N 313 заявителю на его расчетный счет возвращен НДС в сумме 418 388 руб.

ООО «СКОГС ПАРТНЕР», посчитав, что налоговый орган несвоевременно возвратил ему указанную сумму налога, обратился 20.01.2009 в Инспекцию с заявлением о выплате процентов в сумме 21 229 руб. за период с 03.05.2008 по 22.10.2008 в порядке, установленном пунктом 10 статьи 176 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговый орган в письме от 18.02.2009 отказал Обществу в удовлетворении заявления, указав на соблюдение ответчиком установленных сроков проведения камеральной проверки и вынесения решения о возмещении налога.

Не согласившись с отказом Инспекции в выплате процентов в сумме 21 058 руб. 85 коп. за период с 08.05.2008 по 21.10.2008 в связи с несвоевременным возвратом НДС, ООО «СКОГС ПАРТНЕР» обратилось в суд.

Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 названного Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ (пункты 2, 3 статьи 176 НК РФ).

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению (пункты 2, 3 статьи 176 НК РФ).

Из пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункты 5, 6 статьи 100 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Материалами дела подтверждается, что 16.06.2008 в налоговый орган от заявителя поступила декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года.

Камеральная проверка представленной Обществом декларации проведена Инспекцией с соблюдением установленного трехмесячного срока (начата 16.06.2008 и окончена 16.09.2008).

Ответчик признал право Общества на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 418 388 руб. и отказал в возмещении 25 932 руб. НДС. При этом решение N 6-01/4198/7061 о возмещении частично суммы НДС принято 22.10.2008, то есть в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 101 НК РФ.

Названное решение в части отказа в возмещении 25 932 руб. НДС Обществом не оспаривается.

Таким образом, ООО «СКОГС-Партнер» на основании декларации по НДС за 4 квартал 2007 года подлежал возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в размере 418 388 руб.

В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Пунктами 6, 8, 9 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Согласно пункту 10 статьи 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Инспекция приняла в установленный срок надлежащее решение и в этот же день оформила поручение на возврат Обществу налога.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что со стороны налогового органа не имело место нарушение срока возврата НДС, поэтому основания для начисления и уплаты Обществу процентов в соответствии с пунктом 10 статьи 176 НК РФ отсутствуют. Довод подателя жалобы о том, что Инспекцией нарушен срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 4 квартал 2007 года, поскольку названная декларация представлена в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи 21.01.2008 отклоняется апелляционным судом.

В силу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Во исполнение требований этой статьи Министерство Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 утвердило Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В соответствии с пунктом 4 раздела II данного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Согласно договору о совместных действиях по организации и функционированию регионального сегмента системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории Псковской области от 05.07.2004 N 42, заключенному между Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области и закрытым акционерным обществом «Региональная организация связи» (далее - ЗАО «РОС»), последний оказывает услуги «специализированного оператора связи», определенные Порядком по передаче налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Заявителем (Заказчик) заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Аудит-Эксклюзив» (Исполнитель) от 09.01.2008 N 5, по условиям которого Исполнитель по поручению Заказчика осуществляет передачу налоговой отчетности Общества в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи при помощи услуг ЗАО «РОС».

Отчетом о передаче по электронной связи налоговой декларации ООО «СКОГС ПАРТНЕР» по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года подтверждается, что 21.01.2008 оператором связи предпринималась попытка передачи указанного документа налоговому органу, однако в связи со сбоем связи файл с отчетностью заявителя Инспекцией не получен. Оператором не получен протокол обработки отчетности.

Факт прохождения спорной декларации через сервер оператора и поступление в налоговый орган 21.01.2008 материалами дела не подтвержден.

Таким образом, у налогового органа отсутствовала возможность осуществить процедуру проверки налоговой декларации заявителя, отправленной последним 21.01.2008, о чем заявитель располагал соответствующей информацией.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требований. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 29 июня 2009 года по делу N А52-642/2009 оставить без изменения, апелляционную общества с ограниченной ответственностью «СКОГС ПАРТНЕР» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Виноградова
Судьи
О.Ю.Пестерева
А.В.Потеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка