АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2009 года Дело N А56-46582/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 19 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Балакир М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазиковой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кировский завод»

к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости при участии от заявителя представитель Евстратенко Н.Ю., по доверенности от 27.03.2009

представитель Кротова Н.Г., по доверенности от 08.09.09 N 41308

представитель Петрова Н.Ю., по доверенности от 05.02.09 от заинтересованного лица: представитель Весова М.А., по доверенности от 11.01.09 N 21

установил:

Открытое акционерное общество «Кировский завод» (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действия Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее КЗР, заинтересованное лицо, Комитет), выразившиеся в отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - склада, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. П; обязании КЗР внести сведения в государственный кадастр о прекращении существования вышеуказанного объекта недвижимости.

Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования.

Представитель Комитета возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что отказ не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности, является законным и обоснованным; заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Кировский терминал».

Заявитель возражал против удовлетворения данного ходатайства. Судом отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в дело ООО «Кировский терминал» в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 51 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее:

Из материалов дела усматривается, что ООО «Кировский терминал» является собственником расходного склада мазута, кадастровый номер 78:8227:1:16, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, лит П. (свидетельство о государственной регистрации права серии 78-АА N 386091).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 78-АА 190143 ОАО «Кировский завод» является собственником земельного участка, кадастровый номер 78:8227:30 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.47, лит Ф, площадью 1754877 кв.м., на котором расположено вышеуказанный объект недвижимости.

14.05.2009 представителем ПИБ Кировского района проведено обследование объекта по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.47,. лит П, в ходе которого установлено, что на земельном участке заявителя отсутствует расходный склад мазута, площадью 532.8 кв.м. с кадастровым номером 78:8227:1:16, о чем составлен акт от 14.05.2009.

01.06.2009 ОАО «Кировский завод» обратилось в адрес Комитета с заявлением о снятии с кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости, как прекратившего свое существование.

Письмом от 16.06.2009 N3832 Комитет сообщил заявителю о том, что снятие с учета заявленного объекта возможно только по заявлению собственника объекта, который в установленном порядке с аналогичным заявлением в адрес КЗР не обращался.

Общество, ссылаясь на то, что отказ не соответствует положениям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту или нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п.п.1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристики объекта недвижимости или любых указанных в п.п.7-21 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости.

На основании п.6 статьи 20 Закона N 221-ФЗ с заявлением о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлением о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлением о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственник земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 43 Закона N 221-ФЗ, до 01.01.2010 года устанавливается переходный период применения федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период порядок применения закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

С учетом изложенного, нормы Федерального закона N 221-ФЗ в настоящее время не распространяются на отношения по прекращению кадастрового учета зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Судом установлено, что в настоящее время, как на федеральном, так и на уровне Санкт-Петербурга отсутствуют нормативные акты, регламентирующие порядок прекращения кадастрового учета зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Доводы заявителя о том, что в переходный период применения Закона N 221-ФЗ для осуществления действий по снятию с кадастрового учета спорного объекта следует руководствоваться Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, признаны несостоятельными, поскольку основаны на неправильном применении норм действующего законодательства.

Судом установлено, что 01.06.2009 в Комитет поступило заявление от ОАО «Кировский завод» о прекращении кадастрового учета здания склада с кадастровым номером 78:15:8227:30:16, ООО «Кировский терминал»- собственник указанного здания в Комитет в аналогичным заявлением не обращался. Право собственности ООО «Кировский терминал»- на спорный объект в установленном законом порядке прекращено не было.

С учетом изложенного, арбитражный суд полагает, что заявителем не представлено доказательств нарушения действиями Комитета его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для принятия решения суда о признании решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным решением, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В данном случае указанная совокупность условий отсутствует, в связи с чем заявленные требования удовлетворены быть не могут.

Руководствуясь статьями 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Балакир М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка