АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2009 года Дело N А56-43626/2009

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 19 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ухановой В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "ГЕРОФАРМ"

заинтересованное лицо - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2009 N730 при участии

от заявителя - Шамардина П.С. по доверенности от 29.04.2008 N224

от заинтересованного лица - Узляковой В.В. по доверенности от 11.01.2009 N72-04-45/3

установил:

ООО "ГЕРОФАРМ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге (далее - Росфиннадзор) от 24.06.2009 N730 по делу об административном правонарушении N40-08/1161.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представитель заинтересованного лица просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее:

Как следует из материалов дела, 25.01.2007 Обществом заключен контракт N1/Укр-07 (далее - Контракт) с нерезидентом - фирмой «EUROCOM FINANCIAL» (Великобритания). На основании Контракта Обществом 13.02.2007 оформлен паспорт сделки N07020005/3279/0067/1/0 в филиале ОАО «Национальный банк «ТРАСТ» в г.Санкт-Петербурге.

В рамках Контракта Обществом 05.07.2008 был осуществлен вывоз товара с таможенной территории РФ по ГТД N10221010/030708/0019676.

Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы в уполномоченный банк были представлены 19.08.2008.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 федерального закона от 10.12.2003 N173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - закон N173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля предусмотренные статьей 23 закона N173-ФЗ документы и информацию, связанные с проведением валютных операций.

Пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение N258-П) предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резиденты представляют в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В связи с тем, что Общество нарушило установленный пунктом 2.4 Положения N258-П срок представления подтверждающих документов, Пулковская таможня 08.04.2009 составила протокол об административном правонарушении N10221000-148/2009, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Росфиннадзора от 24.06.2009 N730 по делу об административном правонарушении N40-08/1161 заявитель был привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб..

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В своем заявлении Общество ссылается на то, что совершенное им правонарушение является малозначительным.

Суд считает возможным применить к обстоятельствам настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является деяние, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Как следует из пункта I.1 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 16.01.2004 N1376-У собираемая уполномоченными банками информация используется для составления платежного баланса Российской Федерации и международной инвестиционной позиции банковской системы Российской Федерации.

Уполномоченные банки отчетность по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" (далее - Отчет) направляют только в электронном виде в территориальные учреждения Банка России.

Сроки представления отчетов для уполномоченных банков - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом. Сроки представления отчетов для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

В случае выявления фактов представления недостоверных данных предыдущих отчетных периодов уполномоченные банки должны направлять в территориальные учреждения Банка России исправленный Отчет путем полной замены ранее представленного Отчета (в пределах последних 12 месяцев) (пункт I.3 Указаний).

Справка о подтверждающих документах была предоставлена банку Обществом 19.08.2008, то есть до 25-го числа, что позволило уполномоченному банку отразить ее в отчете.

Учитывая указанные обстоятельства, незначительность пропуска срока (4 дня) и отсутствие доказательств наступления последствий противоправных действий Общества, суд полагает, что они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 24.06.2009 N730 по делу об административном правонарушении N40-08/1161, вынесенное в отношении ООО "ГЕРОФАРМ".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка