• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 сентября 2009 года Дело N А56-47547/2009

Резолютивная часть Решения объявлена 02 сентября 2009 года.

Полный текст Решения изготовлен 09 сентября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Анисимовой О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Анисимовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора заинтересованное лицо: ООО "СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" о привлечении к административной ответственности при участии:

- от заявителя: Разыграев М.В. по доверенности б/н от 11.01.2009,

- от заинтересованного лица: Фролов В.А. по доверенности N21 от 12.03.2009,

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западное межрегиональное УГАДН) (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении с общества с ограниченной ответственностью "СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражало, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью "СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" на основании лицензии регистрационный номер АСС 78 805335, выданной 05.08.2004 со сроком действия до 08.08.2008, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.

В период с 06.07.2009 по 13.07.2009 на основании распоряжения N606 от 25.06.2009 должностными лицами Управления проведена внеплановая проверка Общества на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации, регламентирующими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой были выявлены факты нарушения лицензионных требований и условий, отраженные в акте 13.07.2009 N606.

По результатам проверки государственным инспектором Лундуковым А.В. в присутствии представителя ООО "СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" Фролова В.А. 13.07.2009 был составлен протокол АДН-N5555 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии) в котором установлены следующие нарушения:

- не организовано проведение стажировки водителей, что является нарушением статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» N196-ФЗ от 10.12.1995 (далее - Закон N196-ФЗ), пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997, пункта 2.3.2 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.04.1994 N 15, пунктов 3.2, 3.1.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N27;

- формально осуществляется учет и проведение инструктажей водителей, что является нарушением статьи 20 Закона N196-ФЗ, пунктов 2.3.3, 2.3.4 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N15;

- на момент проверки не проведено ежегодное обучение водителей по повышению профессионального мастерства, что является нарушением статьи 20 Закона N196-ФЗ, подпунктов «Б», «В» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N637 от 30.10.2006, пункта 2.3.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N2 от 08.01.1997, пункта 2.3.5 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N15.

Полагая, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В обоснование заявленного требования Управление ссылается на нарушение Обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании N 637), статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995 (далее - Закон N 196-ФЗ), пунктов 2.2, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ N2 от 08.01.1997, пунктов 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.04.1994 N 15, пунктов 3.2, 3.1.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N27.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Пунктом 62 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ) предусмотрено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона N 128-ФЗ определено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также требований статьи 20 Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», являются лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров.

Согласно подпунктам «б», «в», пункта 4 Положения о лицензировании N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктами 2.3., 2.3.2., 2.3.3, 2.3.4., 2.3.5. Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.04.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет:

- организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

- регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

- обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки;

- организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ N2 от 08.01.1997, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Из представленных заявителем документов неясно, в чем выразилось отсутствие организации стажировки водителей. В материалах дела имеется копия журнала учета проведения занятий по подготовке водителей на 2009 год.

Обществом в целях повышения профессиональности мастерства водителей и безопасности дорожного движения организовывались занятий по повышению профессионального мастерства водителей, что подтверждается представленными в материалы дела приказом N38/а от 20.02.2009, листками прохождения стажировки (л.д. 26-28).

Из представленных заявителем документов неясно также, в чем выразилась формальность осуществления Обществом учета и проведение инструктажей водителей. В материалы дела представлен журнал инструктажа водителей по безопасности движения (л.д. 32-38).

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения, изложенные в протоколе АДН-N5555 об административном правонарушении от 13.07.2009, опровергаются представленными Обществом в материалы дела документами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Управлением не доказано наличие события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения и не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении требования Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Анисимова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-47547/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 09 сентября 2009

Поиск в тексте