АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 октября 2009 года Дело N А56-62802/2009

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой Н.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Татьяна"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N18 по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления от 02.09.2009 N06/1047-09 о назначении административного наказания при участии от заявителя: Алексеева Т.П., приказ от 21.07.1998 N1 от заинтересованного лица: не явился, извещен,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Татьяна» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 02.09.2009 N06/1047-09 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель Общества поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился. Суд, руководствуясь статьями 123, 156, 210 АПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Общества, суд установил следующее.

На основании поручения от 17.08.2009 N06-08/226 должностными лицами налогового органа проведена проверка соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью в принадлежащем ему кафе «Полундра», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 116, корп. 5, в ходе которой установлено, что наличные денежные расчеты при продаже товара на общую сумму 230 руб. 00 коп. осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составлены акт от 17.08.2009 N0267 и протокол об административном правонарушении от 25.08.2009 N06/0267. Обществу вменено нарушение статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ).

Постановлением начальника Инспекции от 02.09.2009 N06/1047-09 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ за осуществление наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Считая данное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно из материалов дела, при проверке деятельности Общества должностными лицами налогового органа проведена проверочная закупка. В подтверждение факта неприменения контрольно-кассовой техники, Инспекцией представлены акт проверки от 17.08.2009 N0267, Z-отчет, акт проверки наличных денежных средств кассы от 17.08.2009 N0267 и протокол об административном правонарушении от 25.08.2009 N06/0267, из которых следует, что покупателем товара на общую сумму 230 руб. 00 коп. (свежевыжатый сок по цене 130 руб. 50 коп. и порция мороженного по цене 100 руб. 00 коп.) являлся представитель налогового органа, и что им лично произведен расчет за проданный товар.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон N 144-ФЗ) является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. При этом, проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона N 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, доказательства наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, получены налоговым органом с нарушением закона, следовательно, не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. Иных доказательств Инспекцией не представлено, в то время как доказывание обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности согласно части 4 статьи 210 АПК РФ, возложена именно на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Санкт-Петербургу от 02.09.2009 N06/1047-09 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Татьяна» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в силу.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка