АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 октября 2009 года Дело N А56-39667/2009

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой Н.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО Автоцентр "Приморский"

заинтересованные лица 1) Заместитель начальника отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга А.В. Конверская, 2) Управление ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании постановления от 16.06.2009 о назначении административного наказания к протоколу N1360 от 22.05.2009 при участии от заявителя: Ланге В.О., доверенность от 03.08.2009 Nб/н,

от заинтересованных лиц: 1) не явился, извещен, 2) Дубровин П.С., доверенность от 05.02.2009 N1/5-1306,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Автоцентр «Приморский» (далее -Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе от 16.06.2009 о назначении административного наказания к протоколу N1360 от 22.05.2009, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление).

Представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на недоказанность наличия события вмененного административного правонарушения.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

18.05.2009 должностными лицами Управления на основании распоряжения N230 проведена проверка принадлежащего Обществу объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 26, на предмет выполнения требований Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что Общество с 28.04.2009 привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщика помещений гражданина Республики Кыргызстан Эргашова Оматтилло Кубулбековича, который состоит на миграционном учете в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области со сроком временного пребывания до 27.07.2009. Однако Общество, в нарушение пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N9, не сообщило в течение 3 рабочих дней в территориальный орган Федеральной миграционной службы об изменении сведений об указанном иностранном гражданине.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.05.2009 (л.д. 36-37), 22.05.2009 должностным лицом Управления составлен протокол АП-Юр N1360 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 16.06.2009 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон N 109-ФЗ) правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 9 Закона N 109-ФЗ, при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации;

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N9, предусмотрена обязанность принимающей стороны при изменении сведений о цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сообщить об этом в течение 3 рабочих дней непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы (пункт 42).

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ под принимающей стороной понимается, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган принявший оспариваемое решение.

Доказательств того, что Общество является для гражданина Республики Кыргызстан Эргашова О.К. принимающей стороной, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении получено не было.

В материалы дела представлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, согласно которой принимающей стороной для иностранного гражданина Эргашова О.К. является Бойкова Валентина Михайловна и срок пребывания указан до 27.07.2009 (л.д. 70-71).

В судебном заседании представитель заявителя пояснил следующее: гражданин Эргашова О.К. не был привлечен Обществом к трудовой деятельности; Общество по отношению к данному гражданину не является принимающей стороной; данный гражданин был задержан на общедоступной территории для парковки автомашин (вне рабочих и производственных помещений Общества). Кроме того, Управлением, в нарушение требований статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не был допущен представитель Общества.

При составлении протокола об административном правонарушении были взяты объяснения только от иностранного гражданина, который, по утверждению заявителя, практически не владеет русским языком. Регламент проведения плановых проверок предполагает присутствие переводчика при проведении проверочных мероприятий, однако данное требование не было выполнено Управлением. Объяснение Эргашова О.К. составлено сотрудником Отдела УФМС собственноручно.

Также в обоснование заявленных требований заявитель ссылается на тот факт, что согласно материалам проверки (распоряжение от 18.05.2009 N230, акт от 18.05.2009) иностранный гражданин был задержан по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 26, тогда как Общество расположено по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 28, корп. 1.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению, а оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16.06.2009 о назначении административного наказания к протоколу N1360 от 22.05.2009 о привлечении общества с ограниченной ответственностью Автоцентр «Приморский» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка