• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2009 года Дело N А56-58604/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 16 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Юстин"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N9 по Санкт-Петербургу

об оспаривании Постановления от 18.08.2009 г. N 01-53/796 о назначении административного наказания при участии от заявителя: представитель Мамошин Г.Н., доверенность б/н от 07.09.2009 г. представитель Чересева Л.И., доверенность б/н от 26.08.2009 г. от заинтересованного лица: специалист 1 разряда Рожко Ю.О., доверенность N 03/20522 от 17.09.2009 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Юстин" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить Постановление N 01-53/1796 от 18.08.2009 г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция).

Общество полагает, что оспариваемое Постановления не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам. Общество также ссылается на отсутствие у Инспекции полномочий на проведение проверочной закупки.

Инспекция полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами административного дела, полномочия по проведению проверок по применению ККТ предоставлены налоговым органам Законом Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-З "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в том числе путем приобретения проверяющими товаров в рамках осуществления контроля за использованием ККТ.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Инспекцией, на основании Поручения N 20/519 от 04.08.2009 г. был проведена проверка торговой точки Общества по результатам которой был составлен Акт проверки N 00210/811 от 04.08.2009 г., получены объяснения от менеджера Кузьминой М.А.. директора по развитию Локтионова О.А. и по факту обнаруженного правонарушения, в порядке ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11.08.2009 г. Инспекцией, с участием и.о. генерального директора Общества, был составлен Протокол об административном правонарушении N 500 по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 18.08.2009 г. было вынесено Постановление N 01-53/796, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказания услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях ККМ;

- в силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-З "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на территории Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- из материалов административного дела, в том числе Акта, Протокола и Постановления следует, что работником Общества Кузьминой М.А., по своей инициативе, была осуществлена продажа лосин в сумме 500 руб. при этом, ККМ применена не была, бланк строгой отчетности выдан не был;

- Общество осуществляет деятельность по оптовой торговле одежды из Таиланда, реализуя указанные товары юридическим лицам, при этом расчеты Общество производит со своими контрагентами в безналичном порядке и контрольно-кассовую технику в своей деятельности не применяет. Контрольно-кассовая техника в Обществе отсутствует, в налоговом органе не зарегистрирована, таким образом, Инспекцией не доказано, что Общество, в выставочном зале, осуществляло розничную торговлю одеждой, в связи с чем, Инспекцией не доказана вина Общества;

- кроме этого, из Акта проверки N 00210/811 от 04.08.2009 г. следует, что проверяющими была осуществлена проверочная закупка товара на сумму 500 руб.;

- доводы Инспекции относительно полномочий, предоставленных налоговым органам Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не могут быть приняты, поскольку этим Законом налоговым органам право на проведение проверочных закупок не предоставлено, единственным законодательным актом, регулирующим вопросы проверочных закупок является Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности»;

- в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» N 144-ФЗ от 12.08.1995 г. (далее Закон) проверочная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям, проводимым уполномоченными органами в случаях и порядке, предусмотренным названным Законом;

- согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-З "Об оперативно-розыскной деятельности" налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе, правом совершать проверочные закупки;

- в силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона;

- таким образом, представленные Инспекцией материалы проверки не могут служить доказательством, подтверждающим событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Постановление N 01-53/796 от 18.08.2009 не соответствует действующему законодательству, в том числе, ст. 26.2, ст. 24.5, ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должно быть признано незаконным и отменено;

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление N 01-53/796 от 18.08.2009 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Юстин» к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-58604/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 16 октября 2009

Поиск в тексте