АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 года Дело N А56-54189/2009
Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2009года. Полный текст решения изготовлен 16 октября 2009 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицына Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ЗАО "Управление дорожного строительства "Ремстрой"
заинтересованное лицо Комитет по природопользованию,охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга третье лицо об оспаривании постановления, предписания при участии от заявителя Чернова Т.А, дов от 12.01.2009 N2
от заинтересованного лица Бондаренко Н.В, дов от 13.10.2009 N02-3001/09-0-0
установил:
ЗАО «Управление дорожного строительства «Ремдорстрой» просит признать незаконным и отменить Постановление Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга N005-2009/П-165-492 от 06.08.2009 о назначении административного наказания и Предписания N005-2009/Прп-165 от 31.07.2009.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемые акты законными и обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
В период с 17.07.2009 по 31.07.2009 по адресу: Санект-Петебург, г.Сетрорецк, ш.Левашовское,д.3 (база ДЭУ-1 «Горская») Комитетом проведена плановая проверка соблюдения Обществом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при размещении отходов.
В ходе проверки установлено невнесение Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов на полигоне твердых бытовых отходов, эксплуатируемом СПб ГУП «Завод МПБО» за 1 квартал 2009года в сроки, установленные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006г N557.
По результатам проверки Комитетом составлен акт от 31.07.2009 года, протокол об административном правонарушении N005-2009/Па-165 от 31.07.2009, вынесены оспариваемое постановление N005-2009/П-165-492 от 06.08.2009 о назначении административного наказания по ст.8.41 КоАП РФ и Предписание N005-2009/Прп-165 от 31.07.2009 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Считая постановление и предписание незаконными, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе размещение отходов производства и потребления.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Понятие "размещение отходов" включает в себя их хранение (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (пункт 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Материалами дела подтверждается, что в результате хозяйственной деятельности Общества образуются отходы, поэтому Общество является лицом, ответственным за их хранение и размещение. На него возлагается обязанность по исчислению и внесению в установленные сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Факт невнесения платы Общество не отрицает, доказательств перечисления платы за 1 квартал 2009 года не представило. Событие правонарушения установлено, нарушения ст. 4.5 КоАП РФ не выявлено.
Однако требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.6 ФЗ N7-ФЗ от 10.01.2009 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся, в том числе, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
В соответствии с п. «а» ч.1 Постановления Правительства РФ N285 от 31.03.2009 к объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации относятся, в том числе, объекты федерального транспорта.
Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (с транспортными развязками, съездами, мостами, путепроводами и другими сооружениями на ней) содержание которой осуществляет Общество на основании Государственного Контракта N97/04 от 21.1.2004, является согласно Постановления Правительства РСФСР от 24.12.1991 N62 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2001 N310) федеральной дорогой.
Согласно Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной строительством транспортной развязки кольцевой автомобильной дороги с Приморским шоссе в районе станции Горская в СПб от 16.12.2004, справки ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г.СПб ФДА» от 14.10.2009 N14/0329, дорожно-эксплуатационный участок N1 (ДЭУ-N1) является участком федеральной автомобильной дороги (кольцевой автомобильной дороги с Приморским шоссе в районе ст.Горская) и передана Обществу для осуществления работ на условиях Государственного Контракта N97/04 от 21.10.2004.
Вышеизложенные обстоятельства административным органом не опровергнуты.
Таким образом, объект (ДЭУ-1 «Горская») подлежит федеральному государственному экологическому контролю. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга правом осуществлять контроль в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной деятельности, подлежащий федеральному государственному экологическому контролю, не обладает.
При таких обстоятельствах требования Общества подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление о назначении административного наказания N005-2009/П-165-492 от 06.08.2009, признать незаконным Предписание N005-2009/Прп-165 от 31.07.2009, вынесенные Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в отношении ЗАО «Управление дорожного строительства «Ремдорстрой».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья
Синицына Е.В.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка