• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2009 года Дело N А56-47709/2009

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен16 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хохлова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрковым И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец ООО "Бюро инвестиционной оценки"

ответчики Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству при правительстве Санкт-Петербурга, ООО "ЛАИР" об оспаривании торгов при участии от истца Кушнера С.В. (доверенность от 01.09.2009),

от ответчика (1) Пащенко К.А. (доверенность от 17.01.2009 N 01-10-1943/09-0-0), Соловского М.Г. (доверенность от 17.01.2009 N 01-10-1944/09-0-0),

установил:

ООО «Бюро инвестиционной оценки» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству при правительстве Санкт-Петербурга (далее - комитет) и ООО «ЛАИР» о признании недействительными торгов на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на определение выкупной цены объектов недвижимости.

По мнению истца, оспариваемые торги проведены с нарушением норм статей 1, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». Как отмечено в исковом заявлении, в извещении о проведении торгов не определен их предмет, не перечислены сведения об объектах оценки, которые должны содержаться в отчете, что в свою очередь нарушает принцип равенства участников делового оборота.

Согласно отзыву комитет возражает против иска и указывает на то, что вся необходимая информация об объектах оценки содержалась в приложениях к извещению о проведении запроса котировок и размещена на официальном сайте Санкт-Петербурга в сфере обеспечения государственного заказа, ведение которого в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Для претендентов на заключение государственного контракта были созданы одинаковые условия, права и законные интересы истца не нарушены. В отзыве также отражено, что государственный контракт заключен, работы по нему выполнены в полном объеме.

В судебном заседании представитель ООО «Бюро инвестиционной оценки» уточнил исковые требования, дополнив их указанием на применение последствий недействительности ничтожной сделки - государственного контракта от 15.06.2009 N КС-111. Изменение предмета иска в пределах указанного в исковом заявлении основания принято судом. Представители комитета просили отказать в иске по мотивам, изложенным в отзыве. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «ЛАИР», надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей ООО «Бюро инвестиционной оценки» и комитета, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Как видно из материалов дела, в мае 2009 года комитетом путем проведения запроса котировок размещен государственный заказ на определение величины выкупной цены объектов недвижимости - административно-хозяйственных зданий, расположенных в Невском районе города Санкт-Петербурга по адресам: наб. Обводного канала, д. 30, корп. 2, лит. А и участок ж.д. «Обводный канал - улица Грибакиных», лит. БА. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «ЛАИР». ООО «Бюро инвестиционной оценки» признано участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем (протокол от 28.05.2009 N 1).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Из приведенных нормативных положений следует, что запрос котировок как способ размещения государственного заказа не является торгами, в связи с чем на него не распространяются нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующие организацию и порядок проведения торгов, а также правовые последствия нарушения правил их проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 45, пунктом 4 статьи 43 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Приведенные правовые нормы не требуют детального описания работ (услуг), являющихся предметом государственного заказа, что применительно к обстоятельствам дела означает отсутствие у заказчика обязанности указывать в извещении о проведении запроса котировок все характеристики объектов недвижимости, которые должны содержаться в отчете об оценке.

Тем не менее, как следует из материалов дела, на специализированном официальном сайте «Государственный заказ Санкт-Петербурга» по адресу: «www.gz-spb.ru.» в виде приложений к извещению размещены общая часть, специальная часть, техническое задание, проект государственного контракта, содержащие исчерпывающую информацию об объектах недвижимости, определение выкупной цены которых составляет предмет государственного заказа. ООО «Бюро инвестиционной оценки» было ознакомлено с указанной информацией, о чем свидетельствует поданная им котировочная заявка, содержащая расчет ценового предложения (приложение N 1 к заявке).

Довод истца о том, что при проведении запроса котировок нарушен принцип равенства участников гражданского оборота, имеющимися в деле доказательствами не подтвержден. Напротив, всем претендентам созданы одинаковые условия для участия в размещении заказа, а победа в проведении запроса котировок ООО «ЛАИР» обусловлена предложением определения выкупной цены объектов недвижимости по более низкой цене, нежели предложенная ООО «Бюро инвестиционной оценки».

Требование истца о применении последствий недействительности сделки не оплачено государственной пошлиной, в связи с чем денежные средства в сумме 2 000 руб. подлежат взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

в иске отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Бюро инвестиционной оценки» в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Хохлов Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-47709/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 16 октября 2009

Поиск в тексте