• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 октября 2009 года Дело N А56-67631/2009

Резолютивная часть Решения объявлена 08 октября 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Пилипенко Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стафеевой С.Е. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: ОАО «Территориальная генерирующая компания N1» заинтересованное лицо: Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области

об оспаривании Постановления от 22 сентября 2009 года N 23 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом при участии:

от заявителя: предст. Власов А.А. (доверенность N 2-Б-404/09-0 от 10.06.2009)

от заинтересованного лица: предст. Родионов С.А. (доверенность N 466-2009-2 от 01.07.2009)

установил:

ОАО «Территориальная генерирующая компания N 1» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 года N 23 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого Постановления по приведенным в нем доводам.

Согласно п. 7 ст 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон и представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя с учетом следующих обстоятельств.

Постановлением уполномоченного должностного лица Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 года N 23 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, ОАО «Территориальная генерирующая компания N 1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 581 157, 4 руб в связи с неправомерным завышением регулируемых государственных тарифов за период июль 2008 - июнь 2009 года.

Обстоятельства административного правонарушения как они изложены в оспариваемом Постановлении, состоят в следующем.

11-12 августа 2009 года специалистами ЛенРТК в соответствии с распоряжением ЛенРТК от 06.08.2009 N 22-р «О проведении мероприятия по контролю правильности применения тарифов на услуги водоснабжения ОАО «Территориальная генерирующая компания N 1» в 2008-2009 годах, а также достоверности представленных в ЛенРТК сведений для установленных тарифов на услуги водоснабжения на 2010 год ОАО «Территориальная генерирующая компания N 1», проведена проверка ОАО «ТГК-1», по результатам которой 12.08.2009г. составлен протокол об административном правонарушении N 23, совершенном ОАО «ТГК-1», которое состоит в том, что в 2008 году и в январе-июне 2009 года ОАО «ТГК-1» завышались тарифы на услуги по водоснабжению (по транспортировке питьевой воды) для ОАО «Силовые машины» (филиал ОАО «Силовые машины» ЛМЗ в Санкт-Петербурге; договор N 02-38507/11 от 17.07.2003г.) в нарушение приказов ЛенРТК от 28.12.2007г. N 189-п «Об установлении тарифов на услуги по транспортированию воды, оказываемые открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания - 1» (ТЭЦ N 21) потребителям Ленинградской области, на 2008 год» и от 28.11.2008г. N 140-п «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2009 год» (с изменениями от 16 февраля 2009 года). Так на 2008 год вышеуказанным приказом ЛенРТК от 28.12.2007 года N 189 был установлен тариф на услуги по транспортированию воды, оказываемые ОАО «ТГК-1», в размере 0,56 руб./куб.м, однако в 2008 году ОАО «ТГК-1» предоставляло данную услугу ОАО «Силовые машины» (филиал ОАО «Силовые машины» ЛМЗ в Санкт-Петербурге) по договору N 02-38507/11 от 17.07.03г. по тарифу 6,81 руб/куб.м. На 2009 год вышеуказанным приказом ЛенРТК о 28.11.2008г. N 140-п для ОАО «ТГК-1» установлен соответствующий тариф в размере 0,65 руб./куб.м. В январе-июне 2009 года ОАО «ТГК-1» предоставляло данную услугу ОАО «Силовые машины» (филиал ОАО «Силовые машины» ЛМЗ в Санкт-Петербурге) по договору N 02-38507/11 от 17.07.2003г. по тарифу 7,38 руб. куб./м. Сумма излишне полученной выручки составила 790 578,7 руб.

Суд не может согласиться с правомерностью данного Постановления.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущены грубые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, что в силу ст 211 АПК РФ является безусловным основанием для отмены Постановления.

В п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июля 2004 года N 10 даны следующие разъяснения.

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Как видно из материалов дела, составление протокола об административном правонарушении от 12 августа 2009 года осуществлено с участием представителя Общества Анисимовой А.П., действовавшей на основании доверенности от 01 января 2009 года N 51-2009, содержащей общие полномочия на представление интересов заявителя, без указания конкретного административного дела. Анисимова А.П. в силу ст 25.4 КоАП РФ не является законным представителем организации, в связи с чем не имела права давать объяснения по делу, получать копии документов. Указанному лицу разъяснены права, предусмотренные нормами КоАП РФ, и вручена копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя заявителя, не уведомленного о времени и месте составления протокола, права не разъяснены, копия протокола не направлена.

Доказательств уведомления Общества в лице его законного представителя о необходимости явки для участия в составлении протокола не представлено.

Дело рассмотрено с участием представителя Общества Романова С.А, действовавшего на основании доверенности от 01 июля 2009 года N 466-2009-2, содержащей общие полномочия на представление интересов заявителя, без указания конкретного административного дела. Родионов С.А. в силу ст 25.4 КоАП РФ не является законным представителем организации

Постановление вынесено без участия законного представителя Общества, не уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. Законный представитель Общества до рассмотрения дела с протоколом и иными материалами дела не ознакомлен.

Административным органом нарушены ст 25.1, 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правовые нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях носят императивный характер и подлежат обязательному применению при производстве по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Оспариваемое Постановление не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.

Требование заявителя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 22 сентября 20099 года N 23 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, вынесенное в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания N 1» (191186, Санкт-Петербург, Марсово поле, д. 1).

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия. Жалоба подается через суд, принявший Решение.

     Судья
Пилипенко Т.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-67631/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 08 октября 2009

Поиск в тексте