АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2009 года Дело N А56-66808/2009

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Закрытое акционерное общество "Саутек"

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

об оспаривании Постановления N 40-09/3747 от 12.08.2009 г. при участии от заявителя: представитель Иванов С.К., доверенность N 499/09 от 15.04.2009 г.

от заинтересованного лица: специалист Юркова Т.С., доверенность N 72-04-45/5 от 11.01.2009 г.

установил:

Закрытое акционерное общество "Саутек" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить Постановление N 40-09/3747 от 12.08.2009 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга (далее Территориальное управление).

Закрытое акционерное общество ссылается на то, что просрочка незначительна и не повлекла негативных последствий, нарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и поэтому может быть признано малозначительным.

Территориальное управление возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Закрытого акционерного общества не имеется. Территориальное управление ссылается на то, что у Закрытого акционерного общества имелось достаточно времени для надлежащего исполнения установленных законодательством обязанностей.

Закрытое акционерное общество просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу заявления в суд.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- в соответствии с ч. 2 ст. 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу;

- согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано;

- постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии (ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- поскольку Общество получило оспариваемое Постановление только 14.09.2009 г., а заявление в подано 24.09.2009 г., срок на подачу заявления, предусмотренный ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не пропущен и ходатайство Общества о его восстановлении подлежит отклонению;

- Закрытое акционерное общество «Саутек» 17.07.2008 г. заключило контракт N 1703 с АО «Гердине Лимитед» (Гибралтар), на поставку товара в адрес нерезидента, на основании данного контракта Обществом оформлен паспорт сделки N 08070003/1481/1307/1/0;

- 28.07.2008, с таможенной территории Российской Федерации Обществом по ГТД N 10210070/240708/0009554 была вывезена очередная партия товара;

- 26.08.2009 г. Общество представило в уполномоченный Банк справку о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций по контракту от 17.07.2008 3 1703, в которую включило вывезенные товары в июле 2008 года по ГТД N 10210070/240708/0009554;

- в ходе проверки соблюдения Обществом валютного законодательства Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга установило, что ГТД N 10210070/240708/0009554 и справка о подтверждающих документах представлены Обществом в уполномоченный Банк за пределами срока, предусмотренного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П), который в рассматриваемом случае истек 15.08.2009 г.;

- Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга 03.07.2009 составлен Протокол об административном правонарушении N 40-09/3747, в котором зафиксировано несоблюдение ЗАО «Саутек» сроков отчетности по валютным операциям, Закрытому акционерному обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- на основании материалов проверки и Протокола об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге 12.08.2009 г. принято Постановление N 1717 о привлечении Закрытого акционерного общества «Саутек» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей;

- согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- в соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям;

- из содержания п. п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.93. N 173-ФЗ следует, что Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации и для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, он издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов. Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям;

- в порядке ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц;

- пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка России N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 (Положение), в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах;

- в соответствии с пунктом 2.4 Положения предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;

- факт нарушения подтвержден материалами административного дела, в том числе контрактом, паспортом сделки, ГТД N 10210070/240708/0009554, справкой о подтверждающих документах с отметкой о принятии -26.08.2009 г. и Обществом не оспаривается;

- Закрытое акционерное общество могло и должно было соблюсти сроки, предусмотренные п. 2.4 Положения N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, но не сделало этого, что, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии в действиях Закрытого акционерного общества вины;

- таким образом, материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Закрытого акционерного общества;

- в ходе производства по административному делу процессуальных нарушений допущено не было;

- не могут быть приняты ссылки Закрытого акционерного общества на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку согласно разъяснению Пленума ВАС Российской Федерации, данному в п. 18, п. 18.1 Постановления N 10 от 02.06.2004 г., малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, при этом, квалификации правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния;

- действующим законодательством резиденту, в данном случае Закрытому акционерному обществу, предоставлен значительный срок - 15 дней, для исполнения им обязанности по представлению в уполномоченный Банк справки с подтверждающими документами, однако, Общество представило отчетные документы в Банк на 29 день, т.е. нарушение срока, допущенное ЗАО, было значительным;

- при вышеуказанных обстоятельствах, нарушение, за которое Закрытое акционерное общество было привлечено к административной ответственности Постановлением N 1717 от 12.08.2009 г. по делу об административном правонарушении N 40-09/3747, не может быть сочтено малозначительным и оснований для признания незаконным оспариваемого Постановления и его отмены не имеется;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка