АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2009 года Дело N А56-66963/2009

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Закрытое акционерное общество "Саутек"

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

об оспаривании Постановления N 40-09/3749 от 15.07.2009 г. при участии от заявителя: представитель Иванов С.К., доверенность N 499/09 от 15.04.2009 г.

от заинтересованного лица: специалист Юркова Т.С., доверенность N 72-04-45/5 от 11.01.2009 г.

установил:

Закрытое акционерное общество "Саутек" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить Постановление N 40-09/3749 от 15.07.2009 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга (далее Территориальное управление).

Закрытое акционерное общество ссылается на то, что просрочка незначительна и не повлекла негативных последствий, нарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и поэтому может быть признано малозначительным.

Территориальное управление возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Закрытого акционерного общества не имеется. Территориальное управление ссылается на то, что у Закрытого акционерного общества имелось достаточно времени для надлежащего исполнения установленных законодательством обязанностей.

Закрытое акционерное общество просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу заявления в суд.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- в соответствии с ч. 2 ст. 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу;

- согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано;

- постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии (ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- поскольку Общество получило оспариваемое Постановление только 14.09.2009 г., а заявление в суд подано 24.09.2009 г., срок на подачу заявления, предусмотренный ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не пропущен и ходатайство Общества о его восстановлении подлежит отклонению;

- Закрытое акционерное общество «Саутек» 17.07.2008 г. заключило контракт N 1703 с АО «Гердине Лимитед» (Гибралтар), на поставку товара в адрес нерезидента, на основании данного контракта Обществом оформлен паспорт сделки N 08070003/1481/1307/1/0;

- 22.09.2008 г. Закрытым акционерным обществом «Саутек» было заключено дополнительное соглашение N 2, изменяющее условия оплаты по Контракту N 1703, а также продлевающее срок действия Контракта до 05.12.2008 г.;

- в ходе исполнения обязательств по Контракту в соответствии с ведомостью банковского контроля по паспорту сделки N 08070003/1481/1307/1/0, а также SWIFT-сообщением от 26.11.2008, нерезидентом в адрес ЗАО «Саутек» 26.11.2008 были перечислены денежные средства в сумме 11 550,00 евро;

- в ходе проверки соблюдения Обществом валютного законодательства Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга установило, что Обществом 26.11.2008 г. была совершена валютная операция по Контракту после заключения Дополнительного соглашения от 22.09.2008, изменяющего условия оплаты по Контракту, а также продлевающего срок действия Контракта до 05.12.2008, а ПС N 08070003/1481/1307/1/0 с учетом изменений, предусмотренных указанным Дополнительным соглашением, ЗАО «Саутек» переоформлен только 05.12.2008, в связи с чем, ЗАО «Саутек» были нарушены требования п. 3.15(1) Инструкции Банка России от 15.06.04 N 117-И, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга 03.07.2009 составлен Протокол об административном правонарушении N 40-09/3749, в котором зафиксировано несоблюдение ЗАО «Саутек» единых правил оформления паспорта сделки N 08070003/1481/1307/1/0, Закрытому акционерному обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- на основании материалов проверки и Протокола об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге 15.07.2009 г. принято Постановление N 1757 по делу об административном правонарушении N 40-09/3749 о привлечении Закрытого акционерного общества «Саутек» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей;

- согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст.24 Федерального закона от 10.12.03 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона единые формы учета и отчетности, порядок и сроки их представления устанавливает Банк России;

- на основании ч.1 ст.20 Закона Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами;

- согласно и. 3.3 Инструкции Банка России от 15.06.04 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция), в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке паспорта сделки в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции;

- согласно приложению 4 к Инструкции, в пункте 6.1. листа 2 паспорта сделки «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту» поле заполняется путем краткого или полного изложения условий о сроках и порядке расчетов, предусмотренных в контракте.

- на основании п.3.15 Инструкции в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк ПС два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки;

- в соответствии с п. 3.15(1)( )Инструкции резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше;

- факт нарушения подтвержден материалами административного дела, в том числе контрактом, дополнительным соглашением, паспортом сделки, SWIFT-сообщением от 26.11.2008 и Обществом не оспаривается;

- Закрытое акционерное общество могло и должно было соблюсти сроки, предусмотренные п. 3.15(1) Инструкции Банка России от 15.06.04 N 117-И, но не сделало этого, что, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии в действиях Закрытого акционерного общества вины;

- таким образом, материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Закрытого акционерного общества;

- в ходе производства по административному делу процессуальных нарушений допущено не было;

- не могут быть приняты ссылки Закрытого акционерного общества на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку согласно разъяснению Пленума ВАС Российской Федерации, данному в п. 18, п. 18.1 Постановления N 10 от 02.06.2004 г., малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, при этом, квалификации правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния;

- в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а совершенное Закрытым акционерным обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка, у ЗАО имелось достаточно времени, более 2-х месяцев, для переоформления паспорта сделки, однако Закрытое акционерное общество не только не использовало этот период для надлежащего исполнения своих обязанностей, но и допустило просрочку в 9 дней;

- при вышеуказанных обстоятельствах, нарушение, за которое Закрытое акционерное общество было привлечено к административной ответственности Постановлением N 1757 от 15.07.2009 г. по делу об административном правонарушении N 40-09/3749, не может быть сочтено малозначительным и оснований для признания незаконным оспариваемого Постановления и его отмены не имеется;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка