АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2009 года Дело N А56-41589/2009

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "АлкоПрайм" заинтересованное лицо УФНС РФ по Ленинградской области об оспаривании Решения от 15.06.2009 года при участии от заявителя: представитель Петров А.А., доверенность б/н от 09.07.2009 г.

от заинтересованного лица: главный специалист-эксперт Н-ин А.В., доверенность N 05-06/15601 от 17.09.2009 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АлкоПрайм" (далее Общество, заявитель) просит признать незаконным и отменить Решение Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее Управление) от 15.06.2009 г. об оставлении без изменения Постановлений УФНС России по Ленинградской области N 13-19/23 от 21.05.2009 г. и N 13-19/24 от 21.05.2009 г.

Общество ссылается на нарушение Управлением процессуальных норм, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении.

Управление полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- 10.04.2009 г. Обществом в Управление ФНС России по Ленинградской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" были представлены декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- Управлением, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставки алкогольной продукции был отправлен запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу в отношении заявителя, для подтверждения факта закупки Обществом алкогольной продукции у Общество с ограниченной ответственностью «Сланцоптторг» по товаротранспортной накладной N СТ00000057, с датой отгрузки 05.02.2009 г.;

- Письмом от 14.05.2009 г. N 18-06/12145 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу подтвердила факт закупки заявителем у Общества с ограниченной ответственностью «Сланцоптторг» алкогольной продукции, однако в декларации за I квартал 2009 года Обществом не была отражена закупка алкогольной продукции - «водки» по товаротранспортной накладной от 05.02.2009 г. N СТ00000057 в количестве 0,015 тыс. дал;

- по факту обнаруженного правонарушения Управлением 19.05.2009 г. были составлены Протокол N 13-19/23 об административном правонарушении в отношении ООО «АлкоПрайм» и Протокол N 13-19/24 об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «АлкоПрайм»;

- 21 мая 2009 года Постановлением N 13/19/23 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб., Постановлением N 13/19/24 руководитель Общества - Кудрявцев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.;

- Общество обжаловало постановления Заместителя руководителя УФНС России по Ленинградской области N 13-19/23 от 21.05.2009 г. и N 13-19/24 от 21.05.2009 г. в вышестоящему должностному лицу и Решением Руководителя УФНС России по Ленинградской области от 15.06.2009 г. указанные постановления оставлены без изменения, а жалоба Общества без удовлетворения;

- ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных;

- В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;

- в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

- в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- из представленных материалов дела следует, что Протокол N 13-19/23 об административном правонарушении в отношении ООО «АлкоПрайм» составлен 19.05.2009 без участия законного представителя лица, привлекаемого к ответственности, телефонограмма от 18.05.2009 г. N 13-12-2/08121тф не является надлежащим подтверждением извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, т.к. передана на неизвестные номера сотовых телефонов (8-911-236-42-68, 8-911-238-07-56), доказательства того, что данные номера принадлежат законному представителю Общества, либо Обществу, Управлением не представлено, исполнительный директор Середа Е.А., законным представителем Общества не является, доказательств того, что исполнительным директором Середой Е.А. уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было доведено до законного представителя Общества не представлено, не подтверждает извещение законного представителя и доверенность Середы Е.А. от 15.01.2009 г.;

- таким образом, в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Протокол N 13-19/23 об административном правонарушении в отношении ООО «АлкоПрайм» составлен Управлением в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте совершения данного процессуального действия;

- в силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, в связи с чем, требования Общества в части признания незаконным и отмены Постановления УФНС России по Ленинградской области N 13-19/23 от 21.05.2009 г. подлежат удовлетворению;

- согласно ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- в соответствии с ч.2 ст.27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке;

- согласно ч.2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности;

- таким образом, в соответствии с ч. 2 ст.27 и ч.2.ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности должностных лиц арбитражным судам неподведомственны, в связи с чем,

требование о признании незаконным Решения Управления ФНС России по Ленинградской области от 15.06.2009 в части касающейся Постановления Управления от 21.05.2009 N13-19/24 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в отношении руководителя ООО «АлкоПрайм» не подведомствен арбитражному суду и производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211, п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Решение Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 15.06.2009 г. в части оставления без изменения Постановления УФНС России по Ленинградской области N 13-19/23 от 21.05.2009 г. и жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АлкоПрайм» по этому постановлению без удовлетворения.

В остальной части производство по делу прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка