• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2009 года Дело N А56-48142/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен22 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хохлова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрковым И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Транслог"

заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня об оспаривании требования от 03.07.2009 N 0270/09/299 и действий по проведению специальной таможенной ревизии при участии

от заявителя Шуклина О.П. (доверенность от 16.07.2009), Гиневичуса Р. (доверенность от 25.08.2009 N 26-TL),

от заинтересованного лица Павловой А.С. (доверенность от 17.09.2009 N 06-21/18377),

установил:

ООО «Транслог» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании акта специальной таможенной ревизии Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 19.06.2009 N 10210000/190609/А0051 незаконным, а требования от 03.07.2009 N 0270/09/299 - недействительным.

По мнению заявителя, у таможни отсутствовали правовые основания для проведения специальной таможенной ревизии, поскольку в ходе общей таможенной ревизии не выявлены данные, свидетельствующие о пользовании товарами с нарушением установленных требований и условий. Как указано в заявлении, общество не нарушало условий пользования транспортными средствами в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, поскольку осуществляло международные грузоперевозки. Таможенным органом неверно интерпретировано понятие международной перевозки. Заявитель также считает, что возложение на лицо обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов за период, когда условия полного освобождения от уплаты таможенных платежей соблюдались, является неправомерным и нарушающим права декларанта.

Согласно отзыву таможня возражает против удовлетворения заявления и ссылается на то, что в ходе специальной таможенной ревизии установлены факты использования обществом транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза, для внутренних перевозок. Таможенный орган указывает на то, что в ходе общей таможенной ревизии общество представило копии документов, не заверенные надлежащим образом, в связи с чем назначена специальная таможенная ревизия. Кроме того, в отзыве отмечено, что акт специальной таможенной ревизии не обладает признаками ненормативного правового акта, дело об оспаривании которого подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В ходе судебного разбирательства общество заявило об изменении предмета заявленных требований в части оспаривания акта ревизии. Заявитель просит признать незаконными действия таможни по проведению специальной таможенной ревизии. Изменение предмета требований судом принято. Представители заявителя поддержали изложенные в заявлении доводы, а представитель таможни просил отказать в его удовлетворении по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как видно из материалов дела, в октябре 2007 года в соответствии с договорами сублизинга общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации пять седельных тягачей «MERSEDES-BENZ» 2541 LS 6Х2/4 2450 «ACTROS» 2007 года выпуска. Транспортные средства оформлены по грузовым таможенным декларациям N 10210090/011007/0012309 и 10210090/051007/0012582 в таможенном режиме временного ввоза и выпущены с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. В ходе общей таможенной ревизии общество представило в таможню копии документов, не заверенные надлежащим образом, в связи с чем не принятые таможенным органом в качестве доказательств, подтверждающие соблюдение условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. По решению таможни от 17.04.2009 N 10210000/170409/А0051 проведена специальная таможенная ревизия, результаты которой зафиксированы в акте 19.06.2009 N 10210000/190609/А0051. В ходе специальной таможенной ревизии выявлены факты использования обществом седельных тягачей для перевозки грузов по территории Российской Федерации. По итогам ревизии заявителю направлено требование от 03.07.2009 N 0270/09/299 об уплате 2 648 290 руб. 88 коп. таможенных платежей и 292 721 руб. 17 коп. пеней в связи с нарушением условий таможенного режима временного ввоза.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 151 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза, подлежат условному выпуску. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

В силу статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 1). В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (пункт 2). При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода (пункт 3). Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз (пункт 7).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

Как указано в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международная автомобильная перевозка - это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с октября 2007 года по февраль 2009 года общество осуществляло автомобильные грузоперевозки, не подпадающие под законодательное определение международных, поскольку во всех перечисленных в акте специальной таможенной ревизии случаях транспортные средства не покидали территорию Российской Федерации. Одновременно такие грузоперевозки удовлетворяют критериям внутренней перевозки, предусмотренным международным договором (Конвенция о временном ввозе), участником которого является Российская Федерация. Указанные факты подтверждаются путевыми листами, товаротранспортными накладными, заявками на перевозку, счетами, договорами, актами оказанных услуг и другими доказательствами, собранными в ходе специальной таможенной ревизии.

При таких обстоятельствах заявителем не соблюдены условия полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза. В связи с этим на общество правомерно возложена обязанность по уплате сумм таможенных платежей, соответствующих частичному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов. Данные суммы начисляются в размере трех процентов таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации независимо от момента несоблюдения условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Пени начислены в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 329 и пунктом 4 статьи 349 ТК РФ со дня, следующего за днем первого использования каждого транспортного средства для внутренней грузоперевозки, по день выставления требования.

В отношении правовых оснований для проведения специальной таможенной ревизии суд отмечает, что в ходе общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могли свидетельствовать о пользовании товарами с нарушением установленных требований и ограничений (пункт 3 статьи 376 ТК РФ).

Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Транслог» в удовлетворении заявления о признании недействительным требования Санкт-Петербургской таможни от 03.07.2009 N 0270/09/299, а также о признании незаконными действий по проведению специальной таможенной ревизии.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 28.07.2009, в виде приостановления действия требования Санкт-Петербургской таможни от 03.07.2009 N 0270/09/299.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Хохлов Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-48142/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 22 октября 2009

Поиск в тексте