АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2009 года Дело N А56-63157/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Синицыной Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Полипласт Северо-Запад"

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области об оспаривании постановления при участии от заявителя: Соловьев Д.В. (доверенность от 11.01.2009 N1) от заинтересованного лица: Алиева Г.М. (доверенность от 05.08.2009)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Полипласт Северо-запад» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - Управление) N 41-09/155 от 31.08.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Представитель Управления возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в отзыве на заявление; считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным сторонами в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, между резидентом - Обществом и нерезидентом - фирмой «Mizax Properties Limited» заключен контракт от 21.01.2009 N 21-01/2009 на поставку товара.

В целях осуществления учета и отчетности по валютным операциям Обществом по данному контракту был открыт паспорт сделки N09010005/0439/0021/1/0 от 27.01.2009 в филиале «Кингисеппский» ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» (далее - уполномоченный банк). В связи с переводом Контракта на расчетное обслуживание в Дополнительный офис N2 филиала «Ленинградский областной» ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» ПС N09010005/0439/0021/1/0 был закрыт и оформлен новый ПС N09060227/0439/0030/1/0 от 01.06.2009.

В рамках исполнения обязательств по контракту Обществом с иностранным контрагентом было заключено Приложение N13 от 29.05.2009 года, согласно которому поставка партии товара на общую сумму 177000 Евро осуществляется на условиях FCA Кингисепп. Оплата за данную партию товара производиться в форме предварительной оплаты в размере 35 % в течение 7 рабочих дней, 65% в течение 180 банковских дней с даты отгрузки товара на судне из порта Санкт-Петербург.

Учитывая, что условия заключенного Приложения N13 от 29.05.2009 затронули сведения, указанные в ранее оформленном ПС, обществу необходимо было после заключения Приложения N13 от 29.05.2009 до дня осуществления первой валютной операции по Контракту, то есть до 04.06.2009 внести изменения во второй лис ПС, чего им сделано не было. ПС был переоформлен 10.06.2009.

По факту нарушения Обществом установленных единых правил оформления паспортов сделок Кингисепсской таможней составлен протокол об административном правонарушении от 05.08.2009 N10218000-414/2009.

Рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении руководитель Управления вынес постановление N41-09/155 от 28.08.2009 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок

Общество оспорило постановление Управления в судебном порядке.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с частью 4 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о валютном регулировании Центральный Банк в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Единые правила оформления паспортов сделок установлены Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета валютных операций и порядке оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее-Инструкция).

В соответствии с п. 3.15 Инструкции в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно документы указанные в пп.3.15.1-3.15.4.

Согласно п.3.15-1 резидент представляет указанные документы после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Общество должно было внести изменения в паспорт сделки до 04.06.2009.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом 10.06.2009 переоформлен паспорт сделки и внесены изменения о сроках и порядке оплаты за поставленный товар.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь субъектом валютных правоотношений, именно Общество обязано обеспечить выполнение требований валютного законодательства.

Доказательств, препятствующих Обществу своевременно исполнить требования валютного законодательства суду первой инстанции не представлено.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.

Правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду следующего.

В заявлении общество указывает на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам и, ссылаясь на пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", считает допущенное им нарушение валютного законодательства малозначительным. Суд отклоняет этот довод Общества, поскольку усмотрел в действиях общества, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей: отсутствие со стороны руководства организации соответствующего контроля за соблюдением сотрудниками валютного законодательства в рамках возложенных на них трудовых обязанностей, непринятие мер по соблюдению установленных сроков. Объективных препятствий для своевременного исполнения Обществом своих обязанностей суду не представлено.

Кроме того, согласно п.18.1 вышеуказанного Постановления ВАС квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом положений п.18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела отсутствует исключительность обстоятельств, повлекших правонарушение.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований общества не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Синицына Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка