АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2009 года Дело N А56-67977/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Синицыной Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: ООО "Балтсервис"

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге об оспаривании постановления при участии от заявителя: Дуг И.В. (доверенность от 20.09.2009)

от заинтересованного лица: Юркова Т.С. (доверенность от 11.01.2009 N72-04-45/5)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Балтсервис" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге от 12.08.2009 N1423 по делу об административном правонарушении N40-0-/4035.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

Между резидентом - ООО "Балтсервис" и нерезидентом - ГП «Электротяжмаш», Украина, заключен контракт N2007-01 от 02.04.2008.

В целях осуществления учета и отчетности по валютным операциям Обществом по данному контракту был открыт паспорт сделки N08070002/1481/1310/1/0 от 08.07.2008 в АК СБ РФ ОАО - Фрунзенское отделение N2006.

В рамках Контракта Обществом на основании ГТД N10101020/080808/0002567 осуществлен вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации.

Справка о подтверждающих документах представлена Обществом в банк 02.10.2008.

При осуществлении проверки соблюдения таможенного и валютного законодательства должностным лицом Санкт-Петербургской таможни был сделан вывод о нарушении участником ВЭД установленного срока представления подтверждающих документов; в отношении Общества 24.07.2009 был составлен протокол N40-09/4130 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, который с материалами проверки был направлен в Управление ФС финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге.

Управление постановлением от 12.08.2009 N1423 привлекло Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 3 статьи 23 названного Закона порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам устанавливается Центральным банком РФ

Пунктами 2.1-2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (в редакции действовавшей до 28.10.2008) установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

В соответствии с пунктом 2.4 названного Положения Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), является в том числе и несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Как видно из материалов дела, установленная законодательством о валютном регулировании обязанность по своевременному представлению документов, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, Обществом не исполнена: товар по ГТД N10101020/080808/0002567 фактически вывезен с таможенной территории Российской Федерации 13.08.2008; срок представления справки с подтверждающими документами истек 15.09.2008.

При указанных условиях в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, установленного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь субъектом валютных правоотношений, именно Общество обязано обеспечить выполнение требований валютного законодательства.

Доказательств, препятствующих Обществу своевременно исполнить требования валютного законодательства суду первой инстанции не представлено.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.

При назначении наказания административным органом учтено совершение правонарушения впервые, назначен минимальный штраф.

Правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду следующего.

В заявлении общество указывает на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам и, ссылаясь на пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", считает допущенное им нарушение валютного законодательства малозначительным. Суд отклоняет этот довод Общества, поскольку усмотрел в его действиях пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей: отсутствие со стороны руководства организации соответствующего контроля за соблюдением сотрудниками валютного законодательства в рамках возложенных на них трудовых обязанностей, а также длительность периода просрочки (17 дней) представления справки, доказательств существования объективных препятствий для своевременного исполнения Обществом своих обязанностей суду не представлено.

Кроме того, согласно п.18.1 вышеуказанного Постановления ВАС квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом положений п.18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела отсутствует исключительность обстоятельств, повлекших правонарушение.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований общества не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Синицына Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка