АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2009 года Дело N А56-42488/2009
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 26 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Балакир М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазиковой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Вента» к 1) Комитету по природным ресурсам Ленинградской области

2) Правительству Ленинградской области о признании незаконным отказа от заключения договора аренды лесного участка, обязании заключить договор аренды в соответствии с заявлением от 26.09.2008 при участии от заявителя: представитель Полунин Д.В., по доверенности от 01.09.2009 от заинтересованных лиц: 1) представитель Васильев М.С., по доверенности от 11.01.2009

2) представитель Яковлева Н.Н., по доверенности от 24.12.2008 3 60-4388/08

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Вента» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее Комитет) от заключения договора аренды лесного участка, обязании заключить договор аренды в соответствии с заявлением ООО "Вента" от 26.09.2008.

Определением суда от 09.09.2009 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено правительство Ленинградской области.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Представитель Комитета с заявлением не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что Общество не представил в материалы дела доказательства наличия отказа в предоставлении лесного участка на условиях аренды., кроме того пояснил, что на основании постановления Правительства Ленинградской области от 26.08.2009 N 276 N 277 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.209 N 164» О комитете по природным ресурсам Ленинградской области» из Положения о Комитете, утвержденного вышеуказанным постановлением, полномочия Комитета по заключению договоров аренды лесных участков исключены.

Представитель Правительства Ленинградской области против удовлетворения заявления возражал, ссылаясь на то, что письмо Комитета от 20.05.2009 N 01-3610/08-0-3 не может расцениваться в качестве отказа в заключении договора аренды.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее:

Из материалов дела усматривается, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2003 инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по московскому району Санкт-Петербурга за ОГРН ... .

Заявитель осуществляет выполнение работ по геологическому изучению недр и разработку месторождений полезных ископаемых на основании лицензии N от 15.02.2008 N ЛОД 02627 ТЭ.

26.09.2008 ООО «Вента» на основании части 3 статьи 74 Лесного кодекса РФ обратилось в адрес Комитета с заявлением N 26-09 о предоставлении в аренду лесного участка, площадью 16.1 га, кадастровый номер 47:14:02-02-001:0009 для использования в целях разработки месторождения полезных ископаемых (песков и ПГМ) на срок действия лицензии до 01.01.2013 года, приложив документы для оформления договора аренды указанного лесного участка.

Комитет в ответ на заявление Общества направил письмо N 20.05.2009 N 01-3610/08-03 в котором сообщил о том, что проект распоряжения «О предоставлении лесного участка из категории земель лесного фонда в аренду заявителю для разработки месторождения песков и ПГМ на участке недр «Сашино-1» в МО Ломоносовский район Ленинградской области неоднократно направлялся на рассмотрение губернатору Ленинградской области, вместе с тем, до настоящего времени решение о предоставлении лесного участка в аренду ООО «Вента» Правительством Ленинградской области не принято.

Общество, считая, что данный ответ является отказом в предоставлении лесного участка, который нарушает права заявителя и принят с нарушением Правил подготовки и заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 324, положений Лесного кодекса РФ, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 43 Лесного кодекса РФ использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (п.2 статьи 43 Лесного кодекса РФ)

В силу части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения аукционов на основании решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе для выполнения работы по геологическому изучению недр и разработки полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской федерации.

Из изложенного следует, что Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает приоритет норм вышеуказанного Кодекса в регулировании арендных отношений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по заключению договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности предоставляются соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями Кодекса.

Согласно пункту 12 Правил в случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 324 утверждены Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и форма примерного договора аренды лесного участка.

Требования, предъявляемые к заявлению и прилагаемым к нему документам, установлены в пунктах 13 - 15 Правил. Из пункта 16 Правил следует, что заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения.

По результатам рассмотрения должно быть вынесено решение о предоставлении лесного участка в аренду либо указанные документы возвращаются заявителю.

Пунктом 17 Правил предусмотрен отказ в предоставлении лесного участка в аренду в случаях, когда проведение аукциона не требуется, который обжалуется в судебном порядке.

Из письма Комитета от 20.05.2009 N 01-3610/08-0-3 не следует отказ заявителю в заключении договора аренды лесного участка, письмо не содержит указаний на возврат документов, представленных заявителем и причины их возврата. В таком случае такой предмет оспаривания, как действия Комитета, выразившиеся в отказе предоставить спорный лесной участок в аренду Обществу, отсутствует. Кроме того, как пояснил представитель Правительства Ленинградской области в судебном заседании заявление ООО «Вента» о заключении договора аренды лесного участка находится на рассмотрении.

С учетом изложенного, ответ Комитета от 20.05.2009, изложенный в письме N01-3610/08-0-3, не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах, оснований для возложения на Комитет обязанности по заключению вышеуказанного договора, не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Балакир М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка