• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2009 года Дело N А56-33341/2009
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Пилипенко Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Стафеевой С.Е. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: ЗАО «Грузовые перевозки»

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

об оспаривании Постановления от 15 апреля 2009 года N 383 по делу об административном правонарушении 40-09/304 при участии:

от заявителя: предст. Бережная О.А. (доверенность от 14.05.2009 N 1405-9-ГП)

от заинтересованного лица: предст. Узлякова В.В. (доверенность от 11.01.2009 N 72-04-45/3)

установил:

ЗАО «Грузовые перевозки» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании незаконным и отмене Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 383 по делу об административном правонарушении 40-09/304.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого Постановления по приведенным в нем доводам.

В силу пункта 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя с учетом следующих обстоятельств дела.

Постановлением и.о. руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге от 15 апреля 2009 года N 383 по делу об административном правонарушении N 40-09/304 ЗАО «Грузовые перевозки» (...) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст 15.25 КоАП РФ, в связи с чем привлечено к административной ответственность по данной статье в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Обстоятельства административного правонарушения как они отражены в Постановлении, заключаются в следующем.

08 февраля 2008 года ЗАО «Грузовые перевозки» заключен контракт N01/2008-С с нерезидентом - «BC RESEARCH COMPANI, Inc» (США) на поставку косметического сырья МДРФ-20 на сумму 14 800 долларов США в адрес нерезидента.

Денежные средства от нерезидента за поставленный товар по Контракту в размере 14 800 долларов США поступили на счет ЗАО «Грузовые перевозки» 19 июня 2008 года, что подтверждается выпиской банка от 19 июня 2008 года.

Справка о валютных операциях от 02 июля 2008 года представлена ЗАО «Грузовые перевозки» в банк ПС 02 июля 2008 года.

Изложенные в Постановлении обстоятельства административного правонарушения заявителем не оспариваются, материалами дела не опровергнуты.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля предусмотренные ст 23 Закона информацию и документы, связанные с проведением валютных операций. Порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам устанавливается Центральным Банком России.

Согласно п. 1.2 Инструкции ЦБ РФ от 15 июня 2004 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» резиденты при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет резидента, открываемого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции.

В соответствии с п. 1.3 Инструкции N 117-И от 15 июня 2004 года ЗАО «Грузовые перевозки» обязано было представить в уполномоченный банк справку о валютных операциях не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной валюты на его счет в уполномоченном банке, а именно: не позднее 30 июня 2008 года. Фактически справка представлена 02 июля 2008 года, с нарушением установленного срока.

Наличие события административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела, протоколом об административном правонарушении, составленным с участием законного представителя заявителя, полученными в ходе производства по делу объяснениями.

Квалификация вменяемого в вину заявителю нарушения соответствует ч. 6 ст 15.25 КоАП РФ.

Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах санкции, установленной ч.6 ст 15.25 КоАП РФ.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществлено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий и установленного законом срока.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Ссылка заявителя на повторное привлечение к административной ответственности за данное правонарушение не принята судом во внимание: лицо подлежит административной ответственности за каждое совершенное правонарушение.

Учитывая, что Обществом допущено незначительное нарушение установленного срока (два дня), допущенное ЗАО «Грузовые перевозки» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не причинило вреда интересам государства, общества и граждан, суд пришел к выводу о малозначительности правонарушения, что в силу ст 2.9 КоАП РФ является основанием для освобождения от административной ответственности. Согласно ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Требование заявителя подлежат удовлетворению.

Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч. 4 ст 208 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге от 15 апреля 2009 года N 383 по делу об административном правонарушении N 40-09/304, вынесенного в отношении ЗАО «Грузовые перевозки» (...).

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший Решение.

     Судья
Пилипенко Т.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-33341/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 22 октября 2009

Поиск в тексте