ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 года Дело N А12-7773/09

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2009 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи О.И. Антоновой, судей В.А. Камериловой, В.Б. Шалкина при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В. при участии в заседании:

от истца - не явились, надлежащим образом извещены

от ответчика - не явились, надлежащим образом извещены

от третье лицо - не явились, надлежащим образом извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области, г. Волгоград

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» мая 2009 года по делу А12-7773/2009 (судья Машлыкин А.П.) по иску Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области, г. Волгоград к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области, г. Волгоград третье лицо: Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Волгоградской области, г. Волгоград о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратился Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области о признании права собственности Волгоградской области на движимое имущество, указанное в исковом заявлении.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная инспекции по маломерным судам МЧС России по Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «25» мая 2009 года по делу А12-7773/2009 в удовлетворении иска Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области о признании права собственности Волгоградской области отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» мая 2009 года по делу А12-7773/2009 отменить, принять новый судебный акт, а также, привлечь к участию в деле ГУ ВОСС на водах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.

Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились и суд, в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в их отсутствие.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. К такому выводу судебная коллегия приходит на основании следующего.

Истец обратился в суд с требованием о признании права собственности Волгоградской области на движимое имущество согласно Приложения N 1 к исковому заявлению, на основании того, что спорное имущество приобретено за счет средств областного бюджета. Истец также считает, что указанное имущество, необходимое для осуществления полномочий, возложенных на государственные органы Волгоградской области в силу пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно находиться в собственности Волгоградской области в результате разграничения полномочий Волгоградской области и Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции исходил из следующего.

Субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. N184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъектов Российской Федерации может находится имущество, необходимое для осуществления полномочий субъектов Российской Федерации, в том числе указанных в статье 26.3, 26.3.1 названного закона, для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

В соответствии с пунктом 50 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 12.09.2005г. N 903 было создано государственное учреждение Волгоградской области «Волгоградская областная служба спасения во внутренних водах».

В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу пункта 1 статьи 224 Гражданского кодекса Российской Федерации, передачей признается вручение вещи приобретателю, вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного лица.

Согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как основание своих требований и возражений.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом в нарушении статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства, подтверждающие заявленные требования, основания возникновения права собственности на указанное в исковом заявлении имущество.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что судом первой инстанции не оценен довод о том, что спорное имущество было приобретено за счет средств бюджета Волгоградской области. Данное обстоятельство подтверждается тем, что на момент приобретения имущества ГИМС Волгоградской области финансировалась за счет средств областного бюджета.

Однако в материалы дела не представлены доказательства, позволяющие установить кем и когда, на какие средства приобреталось спорное имущество.

Далее заявитель в жалобе указывает, что судом не был оценен договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением «Государственная инспекция по маломерным судам Волгоградской области» от 29.08.1994 года, в п.1.2 которого указано, что спорное имущество является государственной собственности Волгоградской области.

Между тем, согласно имеющегося в материалах дела (л.д.10-11) Приложения к договору от 29.08.1994 г. «Перечень государственного имущества, закрепленного за государственным учреждением «Государственная инспекция по маломерным судам Волгоградской области» на праве оперативного управления по состоянию на 01.07.1994 г.» спорное имущество в составе передаваемого по договору, не значится.

Кроме того заявитель указывает на тот факт, что спорное имущество фактически используется государственным учреждением Волгоградской области «Волгоградская областная служба спасения во внутренних водах», что свидетельствует о том, что имущество перешло к приобретателю.

При этом в материалах дела имеется договор хранения имущества, являющегося федеральной собственностью от 01.03.2008 года, из которого следует, что спорное имущество передано государственному учреждению Волгоградской области «Волгоградская областная служба спасения во внутренних водах» на хранение.

Иных доказательств подтверждающие заявленные требования, основания возникновения права собственности истца на указанное в исковом заявлении имущество в материалы дела не представлено.

На основании изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушения норм процессуального права не установлено.

При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» мая 2009 года по делу А12-7773/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд Волгоградской области.

     Председательствующий
О.И.Антонова
Судьи
В.А.Камерилова
В.Б.Шалкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка