• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года Дело N А70-4121/2012

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Гудыма В.Н.

судей Клиновой Г.Н. Комковой Н.М.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.06.2012 (судья Минеев О.А.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н.) по делу N А70-4121/2012 по заявлению Управления образования Администрации Тюменского муниципального района (625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, ИНН 7204095814, ОГРН 1067203000303) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области (625009 г. Тюмень, ул. Товарное шоссе, 15, ИНН 7204117779, ОГРН 1077203060230) о признании недействительным решения.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области - Аношкин А.Ю. по доверенности от 08.11.2012;

от Управления образования Администрации Тюменского муниципального района - Ерина А.А. по доверенности от 10.01.2012.

Суд

установил:

Управление образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее - регистрирующий орган, инспекция) о признании недействительным решения от 15.03.2012 N 4620А об отказе в государственной регистрации и об обязании инспекции произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы управления решением Думы Тюменского муниципального района от 24.02.2012.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.06.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012, заявление удовлетворено. Решение от 15.03.2012 N 4620А об отказе в государственной регистрации признано недействительным, регистрирующий орган обязан в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию изменений.

С решением и постановлением судов не согласился регистрирующий орган, в кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заявитель указывает, что положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) прямо указывает на необходимость представления изменений, вносимых в учредительные документы, отдельным документом. В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения регистрирующим органом действующего законодательства, а также нарушение прав и законных интересов учреждения.

Управление в отзыве на кассационную жалобу, поддержанном представителем в судебном заседании, возражает против доводов заявителя, просит оставить судебные акты без изменения.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов арбитражных судов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судами, Думой Тюменского муниципального района принято решение от 24.02.2012 N 245 "О внесении изменений в решение Думы Тюменского муниципального района от 28.05.2009 N 735 "Об утверждении Положения об управлении"

В свою очередь, управление 07.03.2012 обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Решением инспекции от 15.03.2012 N 4620А в государственной регистрации изменений было отказано в связи с непредставлением определенных в подпункте "в" пункта 17 Закона N 129-ФЗ документов.

Считая указанное решение недействительным, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции пришли к выводу, что заявителем были представлены все документы, на основании которых должны быть внесены данные изменения.

Выводы судов соответствуют материалам дела и закону.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением); г) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.

Из материалов дела следует, что в регистрирующий орган были представлены: заявление по установленной форме, решение Думы Тюменского муниципального района от 24.02.2012 N 245 (в двух экземплярах), доверенность.

Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующие органы не уполномочены возлагать на юридических лиц обязанности, не установленные федеральным законодательством, в том числе и в части представления дополнительных документов.

Как установлено судами, решение о внесении изменений и сами изменения содержатся в решении Думы Тюменского муниципального района от 24.02.2012 N 245, следовательно, требование инспекции о представлении на отдельном листе перечня вносимых в Положение изменений неправомерно.

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в Положение, учреждение представило в регистрирующий орган все необходимые документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации таких изменений.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали решение инспекции от 15.03.2012 N 4620А недействительным.

Довод кассационной жалобы об отсутствии доказательств нарушения прав и интересов учреждения, подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены со ссылкой на то, что нарушение напрямую вытекает из факта неправомерности оспариваемого акта и невозможности заявителя своевременно реализовать свои права по регистрации изменений.

Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение и постановление арбитражных судов приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.06.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А70-4121/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
В.Н.Гудым
Судьи
Г.Н.Клинова
Н.М.Комкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А70-4121/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 24 декабря 2012

Поиск в тексте