• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2009 года Дело N А56-27603/2009

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 31 июля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Форвард" заинтересованное лицо Балтийская таможня

об оспаривании письма от 04.03.2009 N15-05/6676 и обязании возвратить излишне взысканную таможенную пошлину при участии от заявителя: Шарапова Н.В., доверенность от 12.01.2009 Nб/н,

от заинтересованного лица: Першин А.С., доверенность от 11.01.2009 N04-19/12,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - Таможня) по невозврату излишне взысканных таможенных пошлин по ГТД N10216120/161208/0029983 и обязании таможни возвратить обществу излишне взысканную таможенную пошлину в сумме 101528 руб. 40 коп.

Представитель Общества поддержал заявленные требования, полагая, что у таможни не имелось оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара и отказа в возврате излишне взысканных платежей. Представитель таможни возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что отсутствовали основания для возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

Общество как декларант и получатель на основании контракта от 01.01.2008 08-FW/KSM-001, заключенного с фирмой «Киен Джанг Сиапродакт Корпарэйшн (Кисимекс)» (Вьетнам), по ГТД N10216120/161208/0029983 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - «рыбный фарш сурими микс, мороженный». Таможенная стоимость товара определена Обществом «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». В ходе таможенного оформления декларант представил документы в соответствии с требованиями Приказа ФТС от 25.04.2007 N 536.

По итогам проверки представленных Обществом документов Таможня сделала вывод о невозможности применения декларантом первого метода определения таможенной стоимости и приняла решение о необходимости уточнения заявленной им таможенной стоимости. Кроме того, таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы, которые не были представлены, и в связи с чем предложил Обществу определить таможенную стоимость ввезенного товара с применением другого метода. Таможенная стоимость ввезенного Обществом товара определена по «резервному методу» с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе. В результате корректировки таможенной стоимости Общество уплатило дополнительно начисленные таможенные платежи в сумме 101528 руб. 40 коп.

Полагая, что основной метод определения таможенной стоимости ввезенных товаров применен им правильно и оснований для корректировки не имелось, Общество 21.01.2009 обратилось в таможенный орган с заявлением N01/09 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в порядке, предусмотренном статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Таможня отказала Обществу в возврате дополнительно начисленных и уплаченных им в результате произведенной корректировки таможенной стоимости таможенных платежей в связи с отсутствием оснований для их возврата (письмо от 04.03.2009 N15-05/6676).

Общество, не согласившись с отказом таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (пункт 1).

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 ТК РФ).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 ТК РФ).

В целях обоснования правомерности применения основного метода определения таможенной стоимости декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N536.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (пункт 4 статьи 323 ТК РФ).

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон N5003-1).

Как следует из пункта 2 статьи 12 Закона N5003-1, первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом статья 19 Закона N 5003-1 применяется с учетом положений статьи 19.1 данного Закона.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона N5003-1.

В пункте 2 статьи 19 Закона N5003-1 приведен исчерпывающий перечень оснований, запрещающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров.

В нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона N5003-1 оснований, препятствующих применению Обществом основного метода оценки таможенной стоимости.

По мнению суда, все представленные документы позволяют сделать вывод об обоснованности применения Обществом основного метода определения таможенной стоимости, так как все данные, использованные декларантом, подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными.

Таким образом, действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара по спорной ГТД являются незаконными, а соответственно платежи в размере 101528 руб. 40 коп. - излишне уплаченными.

Согласно пункту 2 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. При этом право на подачу такого заявления не ограничено количеством операций и ГТД, по которым таможенные платежи были уплачены.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей.

Отказ Таможни, изложенный в письме от 04.03.2009 N15-05/6676, в возврате излишне уплаченных Обществом таможенных платежей следует рассматривать как необоснованно препятствующий заявителю осуществлять экономическую деятельность и нарушающий его имущественные права как участника таможенных правоотношений.

При таких обстоятельствах требование Общества обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, пунктом 5 письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» судебные расходы, понесенные Обществом, подлежат взысканию с Таможни.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным бездействие Балтийской таможни по невозврату излишне взысканных таможенных пошлин по ГТД N10216120/161208/0029983.

Обязать Балтийскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» излишне взысканную таможенную пошлину в размере 101528 руб. 40 коп.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Форвард» 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» справку на возврат из федерального бюджета 1530 руб. 57 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 26.03.2009 N61.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-27603/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 июля 2009

Поиск в тексте