АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2010 года Дело N А56-87088/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2010 года.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ресовская Т.М. при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ»

заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня о признании незаконным и отмене постановления при участии от заявителя предст. Чурсина А.Ю. по дов. от 11.01.2010 от заинтересованного лица предст. Колячина А.П. по дов. от 24.12.2009

установил:

ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни от 10.11.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-787/2009.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

24.03.2009 на Пискаревский таможенный пост по процедуре внутреннего таможенного транзита в транспортном средстве (государственный регистрационный знак NМ044ВН) по книжке МДП VХ56839680 от 21.03.2009 прибыл товар - сборный груз общим количеством грузовых мест - 20.

25.03.2009 представителем склада временного хранения (СВХ) ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» был выдан и представлен на Пискаревский таможенный пост отчетный документ формы Д01 от 10210180/250309/001719 о принятии товаров, находящихся в вышеуказанном транспортном средстве, на хранение на СВХ ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ».

На основании представленных документов должностным лицом Пискаревского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни перевозчику было выдано свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита. Процедура ВТТ была завершена.

26.03.2009 сотрудниками Пискаревского таможенного поста была проведена внеплановая проверка СВХ ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ», в ходе которой было выявлено несоответствие представленных сведений о помещении товаров на СВХ фактическим: в соответствии с представленными документами отчета по форме Д01 перечисленные выше товары и транспортные средства приняты на хранение на СВХ, однако фактически там не находились, а располагались на территории, прилегающей к СВХ ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ». Указанная территория является зоной таможенного контроля, которая создана на основании Приказа Санкт-Петербургской таможни от 14.08.2008 N 613 «О создании постоянной зоны таможенного контроля». Результаты проверки зафиксированы в акте проверки СВХ б/н от 26.03.2009.

Усмотрев в действиях Общества наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, таможня определением от 26.03.2009 возбудила в отношении ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» производство по делу об административном правонарушении.

По окончании административного расследования должностным лицом таможенного органа 09.06.2009 был составлен протокол N 10210000-787/2009 об административном правонарушении в соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ. Постановлением от 10.11.2009 Общество было признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на недоказанность административным органом состава административного правонарушения в его действиях.

В соответствии со статьями 99, 100 Таможенного кодекса РФ временное хранение товаров до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру осуществляется на складах временного хранения.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 Кодекса.

Согласно статье 112 Таможенного кодекса РФ владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и требования, установленные Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; вести учет хранимых товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса РФ владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В соответствии с пунктом 13 Правил владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 Таможенного кодекса РФ, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и владельца СВХ) с указанием даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктами 7 и 9 Правил), а в соответствии с пунктом 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа достоверную отчетность об их хранении (пункт 2 статьи 112 Таможенного кодекса РФ) по форме ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ (приложение 7 к Приказу ГТК России от 03 сентября 2003 N 958).

Непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в отчете по форме ДО1 N 00001646 от 25.03.2009 о принятии товаров на хранение Общество указало все сведения, которые требуются в соответствии с приложением N 7 к Приказу ГТК России от 03.09.2003 N 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров»: наименование получателя товара, реквизиты транспортного документа (СMR), наименование перевозчика, регистрационный номер транспортного средства, номер книжки МДП, дату и время помещения на склад, наименование, количество грузовых мест и вес брутто товара, код товара в соответствии с ТН ВЭД, складской номер, фактурную стоимость, буквенный код валюты и срок временного хранения.

Оспариваемое постановление не содержит указаний на то, какие именно сведения, содержащиеся в отчете, являются недостоверными.

С учетом положений части 4 статьи 210 АПК РФ суд считает, что таможенный орган не обосновал недостоверность сведений и не доказал наличие в действиях Общества правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, фактически товар, поступивший по книжке МДП NVX56839680, CMR N SK2268542, инвойсу N 920001 от 19.03.2009, не был помещен на склад временного хранения, а находился в грузовых отсеках транспортного средства в зоне ПЗТК (постоянная зона таможенного контроля), на территории, прилегающей к СВХ, а следовательно, у Общества отсутствовала обязанность представлять таможенного органу отчетность по форме ДО1 в отношении товаров, не помещенных на СВХ.

Таким образом, в действиях ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЭРНЕШНЛ» отсутствует состав административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного оспариваемое постановление подлежит отмене как незаконное, а требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Признать незаконным и отменить постановление Санкт-Петербургской таможни от 10.11.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-787/2009 о привлечении ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» к административной ответственности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка