АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2010 года Дело N А56-1050/2010

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Межрайонная ИФНС России N 22 по Санкт-Петербургу заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ» о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: предст. Белоусов И.В. по дов. от 02.02.2010, предст. Гресюк Ю.В. по дов. от 02.02.2010, предст. Ермилов Д.К. по дов. от 11.01.2010 от заинтересованного лица: предст. Миняев Н.В. по дов. от 01.01.2010, предст. Алексеев Е.М. по дов. от 01.01.2010

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 22 по Санкт-Петербургу обратилась с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.27 КоАП РФ.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и несоблюдение инспекцией порядка проведения проверки.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд установил.

На основании распоряжения заместителя начальника МИФНС России N 22 по Санкт-Петербургу от 15.12.2009 N 15/12/01 сотрудниками налогового органа была проведена проверка стимулирующей лотереи «Выиграй поездку в Голливуд», проводимой ООО «О`КЕЙ» по адресу: г.Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.31.

По результатам проверки составлен протокол осмотра помещения магазина от 15.12.2009, протокол осмотра сайта www.okmarket.ru от 15.12.2009.

28.12.2009 должностным лицом МИФНС России N 22 по Санкт-Петербургу был составлен протокол N 28/12/01 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.27 КоАП РФ. Как указано в протоколе, было установлено, что организация и проведение ООО «О`КЕЙ» всероссийской негосударственной бестиражной стимулирующей лотереи «Выиграй в О`КЕЙ поездку в Голливуд или билеты на фильм «Черная молния» осуществлялись без направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Информация о проводимой лотерее отсутствует в едином государственном реестре лотерей, что является нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РФ «О лотереях».

Протокол с приложением был направлен в Арбитражный суд в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ для принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности.

Статьей 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о лотереях, в том числе за проведение лотереи без получения в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления (часть 1); за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях (часть 2); за отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи (часть 3).

В протоколе об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 14.27 КоАП РФ квалифицированы действия Общества, но из содержащегося в протоколе описания правонарушения следует, что Обществу вменяется проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, регулируются Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную. Региональная лотерея проводится на территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 4 Закона «О лотереях» при выдаче разрешения на проведение региональной лотереи уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в государственный реестр региональных лотерей (пункт 2 статьи 5 Закона).

Статьей 7 Закона установлено, что право на проведение стимулирующей региональной лотереи возникает в случае направления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления, содержащего информацию в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не менее чем за двадцать дней до дня проведения.

Как следует из материалов дела, ООО «О`КЕЙ» проводится стимулирующая региональная лотерея «Выбери себе приз», лотерея включена в государственный реестр региональных лотерей Санкт-Петербурга под регистрационным номером 000141.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим регулирование отношений в области организации региональных лотерей в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1637 от 01.10.2004 «О мерах по реализации Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

Соответствующее уведомление о проведении стимулирующей лотереи «Выбери себе приз» в Комитет Обществом было направлено 30.12.2008. Таким образом, Обществом были исполнены требования законодательства по проведению региональной лотереи.

Письмом от 22.11.2009 (вх.N27878 от 24.11.2009), адресованным Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли, Обществом направлена информация о проведении розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи «Выбери себе приз» в период с 01 по 25 декабря 2009 года, представлена информация о структуре призового фонда (поездка в Голливуд, два билета в кино, сувенир - шоколад или магнит).

Указание на лотерейном билете рекламного слогана «Выиграй в О`КЕЙ поездку в Голливуд или билеты на фильм «Черная молния», как пояснил представитель Общества, связано с тем, что рекламная акция, в рамках которой осуществлялось проведение стимулирующей лотереи «Выбери себе приз», имела аналогичное название.

Довод налогового органа о проведении Обществом всероссийской лотереи не подтверждается материалами дела. Ссылка инспекции на сайт www.okmarket.ru, на котором указана территория проведения лотереи, не может являться подтверждением того, что лотерея действительно проводилась.

Вопрос о полномочиях налоговой инспекции на проведение проверки рассмотрен судом.

Федеральная налоговая служба в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей;

рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;

ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;

контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; в соответствии с пунктом 5.18 Положения налоговой службой осуществляется контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии у налоговой инспекции полномочий на проведение проверки опровергается нормативными документами.

Ссылку Ответчика на несоблюдение МИФНС России N 22 по Санкт-Петербургу порядка проведения проверки суд считает обоснованной.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N234-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении о проведении проверки указываются, в том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

В распоряжении N 15/12/01 от 15.12.2009 не указано, какая проверка проводится (плановая или внеплановая); доказательства соблюдения требований к проведению плановой либо внеплановой проверки, установленных статьями 9 и 10 Закона N294-ФЗ (в том числе в части извещения юридического лица о проведении проверки), налоговым органом не представлены.

Акт по результатам проверки по типовой форме, содержащий сведения, указанные в статье 16 Закона N 294-ФЗ, проверяющими также не составлялся. Согласно статье 18 Закона должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится.

Проведение проверки с грубым нарушением установленных законодательством требований нарушает права и законные интересы юридического лица, и в соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим государственным органом государственного контроля (надзора) или судом.

Таким образом, административным органом в нарушение части 5 статьи 205 АПК РФ не представлены доказательства совершения ООО «О`КЕЙ» административного правонарушения, а проверка юридического лица осуществлена с грубым нарушением Закона N 294-ФЗ.

Из изложенного следует, что у суда отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, и в удовлетворении требования заявителя следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования МИФНС России N 22 по Санкт-Петербургу о привлечении ООО «О`КЕЙ» к административной ответственности по статье 14.27 КоАП РФ - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка