• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2010 года Дело N А56-67116/2009

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Закрытое акционерное общество "АРЕ-Санкт-Петербург "

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

об оспаривании Постановления N 1326 от 15.07.2009 по делу об административном правонарушении N 40-09/3465 при участии от заявителя: представитель Зайцева А.В., доверенность б/н от 18.05.2009 г.

от заинтересованного лица: представитель Узлякова В.В., доверенность N 72-04-45/1-м от 11.01.2009 г.

установил:

Закрытое акционерное общество "АРЕ-Санкт-Петербург " (далее Общество) просит отменить Постановление N 1326 от 15.07.2009 г. по делу об административном правонарушении N 40-09/3465 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга.

Общество полагает, что в его действиях отсутствовало событие административного правонарушения, в ходе административного производства Управлением не были выяснены все обстоятельства по делу, что привело к их неправильному изложению в Постановлении и неправомерному привлечению Общества к административной ответственности.

Управление возражает, ссылаясь на то, что при рассмотрении административного дела Обществом не были представлены документы исключающие возможность привлечения к административной ответственности.

Общество просит взыскать судебные расходы на представителя.

Управление возражает, полагая, что размер расходов завышен.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- по факту обнаруженного правонарушения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Санкт-Петербургу в отношении Общества был составлен Протокол об административном правонарушении N 16-24-02/117 от 03.06.2009 г. по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами административного дела был направлен в Управление для рассмотрения, в порядке ст. 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Управлением 15.07.2009 г., по результатам рассмотрения материалов административного дела, было вынесено Постановление N 1326 по делу об административном правонарушении N 40-09/3465, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при составлении Протокола и вынесении Постановления процессуальных нарушений допущено не было;

- в соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;

- обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (далее ЦБ РФ);

- пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком Российской Федерации;

- порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки, далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П и Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И);

- согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие в числе прочего оказание услуг (далее - подтверждающие документы);

- в пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению;

- в соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа в выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенными органами путем подачи таможенной декларации;

- справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению, указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (вступило в силу с 27.01.2008) отнесена к формам учета по валютным операциям;

- из Протокола и Постановления следует, что Обществу вменено несвоевременное представление в уполномоченный Банк справки с подтверждающими документами, а именно: представление в Банк справки 14.01.2009 г. с ГТД N 10210070/101208/0016515 с отметкой таможенного органа о выпуске товаров от 11.12.2008 г.;

- вместе с тем, из представленных документов следует, что Общество в ЮниКредитБанк была представлена справка о подтверждающих документах от 24.12.2008 г. с приложением ГТД N 10210070/101208/0016515;

- в связи с допущенной при оформлении справки от 24.12.2008 г. ошибки, ЮниКредитБанк письмом N 950.14-5157/000685 от 24.12.2008 г., врученным Обществу 31.12.2008 г., возвратил Обществу справку от 24.12.2008 г. для исправления ошибки;

- в соответствии с п. 2.14 Положения N 258П резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка ПС;

- Общество, получив от ЮниКредитБанка справку от 24.12.2008 г., 31.12.2008 г. повторно представило справку о сопровождающих документах 14.01.2009 г., т.е. в срок, установленный п. 2.14 Положения N 258-П;

- доводы Управления о том, что Обществом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не были представлены дополнительные документы необоснованны, ввиду того, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность во вменяемом ему административном правонарушении, как следует из ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при вышеуказанных обстоятельствах, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения и Управление неправомерно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекло Общество к административной ответственности, в связи с чем, Постановление N 1326 по делу об административном правонарушении N 16-24-02/117 от 03.06.2009 г. должно быть признано незаконным и отменено;

- судебные расходы на оплату услуг представителя стороны, в чью пользу был принят судебный акт, взыскиваются с другой стороны в разумных пределах, в силу ч. 1, ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- Обществом был заключен Договор N 46/2009-сд от 01.09.2009 г. на оказание консультационных (юридических) услуг по представлению интересов заказчика в арбитражном суде, согласно которому, Общество с ограниченной ответственностью «АВЕНТИН-Центр юридических услуг» принимает на себя обязанность представлять интересы Общества в арбитражном суде по делу об оспаривании Постановления N 1326 от 15.07.2009 г., стоимость услуг определена в размере 3000 руб.;

- работник Общества с ограниченной ответственностью «АВЕНТИН-Центр юридических услуг» Зайцева А.В. представляла интересы Общества во всех проведенных судом первой инстанции заседаниях, согласно протоколам судебных заседаний;

- Общество, Платежным поручением N 635 от 03.11.2009 г., перечислило Обществу с ограниченной ответственностью «АВЕНТИН-Центр юридических услуг» оплату по Договору N 46/2009-сд в размере 3000 руб.;

- доводу Управления о завышении размера оплаты ничем не обоснованы и приняты быть не могут;

- при таких обстоятельствах, расходы Общества на оплату услуг представителя подлежат взысканию с Управления;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211, ст. 100 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление N 1326 от 15.07.2009 г. по делу об административном правонарушении N 40-09/3465 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга о привлечении Закрытого акционерного общества "АРЕ-Санкт-Петербург" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга в пользу Закрытого акционерного общества "АРЕ-Санкт-Петербург" 3000 руб. судебных расходов на представителя.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-67116/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 19 февраля 2010

Поиск в тексте