АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2010 года Дело N А56-71561/2009

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО «А-Сервис»

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу о признании незаконным постановления при участии

- от заявителя предст. Федькин И.Е. по доверенности от 25.09.2009

- от заинтересованного лица предст. Кузьмин В.А. по доверенности от 18.02.2010

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «А-Сервис» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу от 16.09.2009 N 396 о назначении административного наказания.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

Сотрудниками МИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу 19.08.2009 при проверке на основании поручения N 723 офиса ООО «А-Сервис» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д.7, лит.Б, было установлено осуществление наличных денежных расчетов за канат стальной по счету N 208 от 19.08.2009 на сумму 2 700 руб. без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки был составлен акт N 0001471838 и протокол от 27.08.2009 N 396 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

Постановлением от 16.09.2009 N 396 Общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Постановление оспорено заявителем в Арбитражном суде, при этом Общество ссылается на незаконность совершения инспекцией контрольной закупки.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии со статьей 2 Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Как следует из материалов дела, сотрудниками инспекции при проведении проверки лично осуществлена закупка каната стального диаметром 18 мм ГОСТ 7668-80 на сумму 2 700 руб. в офисе Общества.

Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.

Указанная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N3125/08.

Из изложенного следует, что оспариваемое постановление принято необоснованно, неправомерно и подлежит отмене как незаконное.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление МИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу от 16.09.2009 N 396 о привлечении ООО «А-Сервис» к административной ответственности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка