АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2010 года Дело N А56-2448/2010



Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кубасовой Е.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Межрайонная ИФНС России N26 по Санкт-Петербургу заинтересованное лицо ООО "О'кей" о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Хандога Д.А. по доверенности от 05.10.2009 N07-14/58

от заинтересованного лица - Миняева Н.В. по доверенности от 01.01.2010 N34/01-2010-ЮД

установил:

Межрайонная ИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО "О'КЕЙ" (далее - Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал заявленное требование.

Представитель Общества просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения и несоблюдение инспекцией порядка проведения проверки.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

На основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 15.12.2009 N 586 сотрудниками налогового органа была проведена проверка стимулирующей лотереи «Выиграй поездку в Голливуд», проводимой ООО «О`КЕЙ» в гипермаркете по адресу: г.Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д.27.

По результатам проверки составлен протокол осмотра помещения магазина от 15.12.2009 N 005153, протокол осмотра сайта www.okmarket.ru от 15.12.2009 N 005153-осм.

12.01.2010 должностным лицом инспекции был составлен протокол N 005153-лот об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ. Протоколом установлено, что организация и проведение Обществом всероссийской негосударственной бестиражной стимулирующей лотереи «Выиграй в О`КЕЙ поездку в Голливуд или билеты на фильм «Черная молния» осуществлялись без направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Информация о проводимой лотерее отсутствует в едином государственном реестре лотерей, что является нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РФ «О лотереях».

Протокол с приложением был направлен в арбитражный суд в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ для принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без получения в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, регулируются Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную. Региональная лотерея проводится на территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 4 Закона «О лотереях» при выдаче разрешения на проведение региональной лотереи уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в государственный реестр региональных лотерей (пункт 2 статьи 5 Закона).

Статьей 7 Закона установлено, что право на проведение стимулирующей региональной лотереи возникает в случае направления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления, содержащего информацию в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не менее чем за двадцать дней до дня проведения.

Как следует из материалов дела, ООО «О`КЕЙ» проводится стимулирующая региональная лотерея «Выбери себе приз», лотерея включена в государственный реестр региональных лотерей Санкт-Петербурга под регистрационным номером 000141.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим регулирование отношений в области организации региональных лотерей в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1637 от 01.10.2004 «О мерах по реализации Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

Соответствующее уведомление о проведении стимулирующей лотереи «Выбери себе приз» в Комитет Обществом было направлено 30.12.2008 (л.д.22). Таким образом, Обществом были исполнены требования законодательства по проведению региональной лотереи.

Письмом от 22.11.2009 (вх.N27878 от 24.11.2009), адресованным Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (л.д.21), Обществом направлена информация о проведении розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи «Выбери себе приз» в период с 01 по 25 декабря 2009 года, представлена информация о структуре призового фонда (поездка в Голливуд, два билета в кино, сувенир - шоколад или магнит).

Указание на лотерейном билете рекламного слогана «Выиграй в О`КЕЙ поездку в Голливуд или билеты на фильм «Черная молния», как пояснил представитель Общества, связано с тем, что рекламная акция, в рамках которой осуществлялось проведение стимулирующей лотереи «Выбери себе приз», имела аналогичное название.

Довод налогового органа о проведении Обществом всероссийской лотереи не подтверждается материалами дела. Ссылка инспекции на сайт www.okmarket.ru, на котором указана территория проведения лотереи, не может являться подтверждением того, что Обществом действительно проводилась всероссийская лотерея.

Вопрос о полномочиях налоговой инспекции на проведение проверки рассмотрен судом.

Федеральная налоговая служба в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей;

рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;

ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;

контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; в соответствии с пунктом 5.18 Положения налоговой службой осуществляется контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии у налоговой инспекции полномочий на проведение проверки опровергается нормативными документами.

Ссылку Общества на несоблюдение инспекцией порядка проведения проверки суд считает обоснованной.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N234-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении о проведении проверки указываются, в том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

В распоряжении N 586 от 15.12.2009 не указано, какая проверка проводится (плановая или внеплановая); доказательства соблюдения требований к проведению плановой либо внеплановой проверки, установленных статьями 9 и 10 Закона N294-ФЗ (в том числе в части извещения юридического лица о проведении проверки), налоговым органом не представлены.

Акт по результатам проверки по типовой форме, содержащий сведения, указанные в статье 16 Закона N 294-ФЗ, проверяющими также не составлялся. Согласно статье 18 Закона должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится.

Проведение проверки с грубым нарушением установленных законодательством требований нарушает права и законные интересы юридического лица, и в соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим государственным органом государственного контроля (надзора) или судом.

Довод инспекции о том, что на процедуру проведения проверки законности проведения лотереи не распространяются ограничения и требования, установленные законом N 294-ФЗ, отклоняется судом. Перечень мероприятий по контролю, при проведении которых закон N 294-ФЗ не применяется, установлен пунктом 3 статьи 1 данного закона, и не включает контроль за проведением лотерей.

Таким образом, административным органом в нарушение части 5 статьи 205 АПК РФ не представлены доказательства совершения ООО «О`КЕЙ» административного правонарушения, а проверка юридического лица осуществлена с грубым нарушением Закона N 294-ФЗ.

Из изложенного следует, что у суда отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, и в удовлетворении требования заявителя следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Межрайонной ИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу о привлечении ООО «О`КЕЙ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Трохова М.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка