• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 февраля 2010 года Дело N А51-296/2010

Резолютивная часть решения оформлена 28 января 2010 года. Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2010 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.М. Слепченко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.В. Николаевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю к муниципальному учреждению «Районный досуговый центр «Дружба» Красноармейского муниципального района о взыскании задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 41995,22 рублей при участии:

от инспекции - не явились, извещены надлежащим образом,

от учреждения - не явились, извещены надлежащим образом, установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее «налоговый орган», «инспекция») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального учреждения «Районный досуговый центр «Дружба» Красноармейского муниципального района (далее «налогоплательщик», «учреждение») задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 41995,22 рублей.

Налоговый орган и налогоплательщик, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, возражений по порядку рассмотрения дела, а налогоплательщик и по существу заявленных требований в суд не представили. Инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд на основании статей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Учреждение является плательщиком единого социального налога в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

08.10.2009 налогоплательщиком в инспекцию представлен налоговый расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года.

Сумма единого социального налога, подлежащая уплате на основе указанного налогового расчета, составила 70523 рубля. Указанная задолженность частично оплачена налогоплательщиком в сумме 28527,78 рублей (70523 рубля - 28527,78 рублей).

Налоговый орган заказной корреспонденцией направил учреждению требования об уплате единого социального налога N 117651 по состоянию на 15.09.2009 и N 117835 по состоянию на 21.10.2009 за полугодие 2009 года в сумме 41995,22 рублей.

В связи с неисполнением данного требования в установленный срок в добровольном порядке и наличием у налогоплательщика только бюджетных счетов, инспекция обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

Суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. При этом статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

Срок уплаты единого социального налога установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как установлено судом, налогоплательщик свою обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 41995,22 рублей в установленный срок не исполнил.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты организацией налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Поскольку налогоплательщик является бюджетным учреждением, то обращение инспекции за взысканием задолженности с юридического лица в арбитражный суд правомерно в силу положений подпункта 1 абзаца 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд делает вывод о том, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием с учреждения авансового платежа по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 41995,22 рублей.

Учитывая соблюдение инспекцией досудебного порядка урегулирования спора и срока обращения в суд с заявлением, суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на налогоплательщика расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216, 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с муниципального учреждения «Районный досуговый центр «Дружба» Красноармейского муниципального района, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 1072506000940, расположенного по адресу: Приморский край, Красноармейский район, с. Новопокровка, ул. Советская, 84, в доход бюджета задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 41995,22 (сорок одна тысяча девятьсот девяносто пять) рублей 22 копейки; в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1679 (одна тысяча шестьсот семьдесят девять) рублей 80 копеек.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

     Судья
О.М.Слепченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-296/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 01 февраля 2010

Поиск в тексте