АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 года Дело N А56-6591/2010



Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлев Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Стафеевой С.Е. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ"

заинтересованное лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления при участии:

от заявителя - Галкин А.А., доверенность от 01.01.2010 N 08/012,

от заинтересованного лица - Буйволов М.Ю., доверенность от 30.12.2009, Крылов И.В., доверенность от 25.02.2010,

установил:

Закрытое акционерное общество "ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 01.02.2010 N 07/09Ю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - управление) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель общества поддержал заявленные требования, указал, что считает привлечение к административной ответственности необоснованным, полагая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, имела места техническая ошибка при составлении декларации.

Представитель управления просил требования отклонить, полагая, что материалами административного дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, административное постановление вынесено законно и обоснованно.

Из представленных материалов дела и доводов представителей сторон, судом установлены следующие обстоятельства.

24.12.2009 в ходе проверки административным органом было установлено расхождение объёмов закупок алкогольной продукции, отражённых в декларациях общества за III квартал 2009 года с объёмами поставок алкогольной продукции его контрагентами - общества с ограниченной ответственностью «Вингарден» и общества с ограниченной ответственностью «ЛенПродТорг». По данному факту управлением в отношении общества возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.19, 15.13 КоАП РФ.

Управлением в отношении общества составлен протокол от 21.01.2010 N 07/09-ю об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Постановлением от 01.02.2010 N 07/09Ю управление привлекло заявителя к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией, ему назначено административное наказание в идее штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В силу пункта 3 названной статьи организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение), в соответствии с пунктом 4 которого декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный период) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Пунктом 3 Положения о представлении деклараций установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме в соответствии с Приложением N 7, в графе 16 которого отражаются сведения об объемах полученной продукции.

Согласно статье 26 Закона N 171-ФЗ запрещено искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В оспариваемом постановлении управление указало, что расхождение в указаниях объемов продукции имели место в декларациях за III квартал 2009 года, между тем в оспариваемом постановлении административным органом не дана оценка вины общества.

Общество пояснило, что выявленные расхождения в документации возникли в результате технической ошибки, произошедшей при составлении деклараций в связи с переносом данных из одной информационной системы в другую, носят временный характер и устранимые последствия. 19.01.2010 обществом были поданы уточнённые декларации с учётом необходимых корректировок.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ включение в декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или в декларацию об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, привлечение к административной ответственности по названной статье КоАП РФ возможно лишь при доказанности факта заведомого искажения данных, указанных в декларации.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В данном случае управление должно доказать, что общество умышленно исказило данные отраженные в декларации. Однако из материалов ми дела, доказательств умышленной вины общества суду не представлено.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные декларации об объёмах закупки алкогольной продукции за третий квартал 2009 года были представлены обществом 10.10.2009, в то время как обжалуемое постановление вынесено административным органом 01.02.2010.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Правонарушение выразившиеся во включение в деклараций заведомо искаженных данных, не является длящимся, так как считается законченным в момент представления деклараций. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах суд считает, что требования общества обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 01.02.2010 N 07/09ю в отношении закрытого акционерного общества «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ» по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Боровлев Д.Ю.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка