АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 года Дело N А56-11132/2010



Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хохлова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салтыковой С.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ИП Фаразалиев Айдын Мамед оглы

заинтересованное лицо Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

о признании незаконным постановления от 18.02.2010 по материалам об административном правонарушении N165/1-ЮР при участии

от заявителя - Афанасьева Я.В. по доверенности от 01.12.2008 78 ВИ N948246

от заинтересованного лица - Дубровина П.С. по доверенности от 11.01.2010 N1/5-25

установил:

Индивидуальный предприниматель Фаразалиев Айдын Мамед оглы (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС, Управление) от 18.02.2010 по делу об административном правонарушении N 165/1-ЮР.

По мнению заявителя, оспариваемое постановление является незаконным, поскольку нарушает законные права и интересы предпринимателя. Более того, документы, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, указывают на то, что административным органом по делу не проведено расследования, а также не доказаны признаки состава вмененного предпринимателю административного правонарушения.

УФМС возражает против удовлетворения заявления, полагает, что привлечение должностными лицами УФМС индивидуального предпринимателя Фаразалиева Айдын Мамед оглы к ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ было законным и обоснованным, процессуальные права предпринимателя при рассмотрении дела о совершении им административного правонарушения нарушены не были.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Фаразалиева Айдын Мамед оглы поддержал изложенные в заявлении доводы, а представитель УФМС просил отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как усматривается из материалов дела, УФМС на основании распоряжения от 22.09.2009 N 135 провело проверку соблюдения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем Фаразалиевым Айдын Мамед оглы при осуществлении хозяйственной деятельности в принадлежащем ему кафе «Мистер НЗ», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 25.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) и пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 (далее - Правила), предприниматель не уведомил в установленный срок Управление и Центр занятости населения о привлечении к трудовой деятельности гражданки Узбекистана Атаджановой Мухайе Бекчановны.

     Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 23.09.2009 N АП - Юр N165/1.

     Постановлением Управления от 18.02.2010 N 165/1-ЮР предприниматель Фаразалиев Айдын Мамед оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 400 000 руб. штрафа.

     Предприниматель, посчитав постановление Управления незаконным, оспорил его в судебном порядке.

     В соответствии с частью 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

     Из анализа вышеприведенных норм следует, что обязанность работодателя, принявшего на работу иностранного гражданина, заключается в уведомлении об этом территориального органа Федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, в 3-дневный срок со дня заключения трудового договора.

     Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

     При рассмотрении спора по существу судом установлено, что предприниматель Фаразалиев Айдын Мамед оглы привлек в мае 2009 к трудовой деятельности в качестве повара гражданку Узбекистана Атаджанову Мухайе Бекчановну, имеющую разрешение на работу серии 78 N 090411569 сроком действия до 15.05.2010. Данное обстоятельство подателем жалобы не оспаривается.

     Оценив представленные в дело доказательства, суд сделал вывод о том, что в установленные законом сроки предприниматель не исполнил обязанность по направлению уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы. В материалах дела отсутствуют доказательства направления указанного уведомления в соответствующий центр занятости населения.

     При таких обстоятельствах суд сделал вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

     При рассмотрении дела суд не нашел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения предпринимателя от административной ответственности. Оспариваемым постановлением Управления предпринимателю назначено наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

     Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, которые бы являлись существенными и не позволили рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, судом не установлено.

     Отклоняя ссылку предпринимателя на нарушение административным органом Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
», суд считает, что порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, Управлением соблюден.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

р е ш и л:

отказать индивидуальному предпринимателю Фаразалиеву Айдын Мамед оглы в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18.02.2010 по делу об административном правонарушении N 165/1-ЮР.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Хохлов Д.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка