АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2010 года Дело N А56-11415/2010



Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Королевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "Промышленно-энергетическая группа "Ампер"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным постановления при участии от заявителя предст. Жерницына В.Н. (доверенность от 15.12.2009 N 1)

от заинтересованного лица предст. Буслаевой О.А. (доверенность от 12.01.2010 N 01-04/11/10))

установил:

ООО "Промышленно-энергетическая группа "Ампер" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее Инспекция) N 434 от 26.02.2010 по делу об административном правонарушении N 36022 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 г. N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Сантк-Петербурге» (далее Закон Санкт-Петербурга N 239-29) с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб.

Общество поддержало требование в полном объеме.

Инспекция просила требование Общества отклонить, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

Стороны изложили свои позиции, выступили в прениях, представили все доказательства и согласились рассмотреть дело по существу заявленных требований. Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки 17.02.2010 по адресу: Кирочная ул. от пр. Чернышевского до Парадной ул. Инспекцией установлен факт неисполнения в срок до 29.12.2009 предписания Инспекции от 16.12.2009 - ордер Инспекции N 3635/08 не закрыт.

По результатам проверки составлен акт проверки от 17.02.2010 и протокол об административном правонарушении N 36022 от 18.02.2010.

Постановлением Инспекции N 434 от 26.02.2010 по делу об административном правонарушении N 36022 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Пункт 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 предусматривает административную ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля об устранении нарушения законодательства о благоустройстве, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 4.4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных Распоряжением Инспекции от 22.01.2008 г. N 4 (далее Правила), без ордера Инспекции запрещено проведение земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (ремонте) инженерных коммуникаций.

В соответствии с пунктом 6.13 Правил ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Согласно пункту 12.1 Правил закрытие ордера производится Инспекцией в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства, при наличии отметок организаций, указанных в пункте 12.3 Правил.

Производитель работ обязан в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, а именно сдать ордер, имеющий все необходимые согласования в отрывном талоне в Инспекции. В указанный десятидневный срок, установленный для закрытия ордера, производство работ запрещается (п. 12.2 Правил).

Как следует из материалов дел, Обществу был выдан ордер N 3635 от 04.08.2009 на производство земляных работ по прокладке э/кабеля. Срок производства работ по ордеру был определен по 30.09.2008, затем продлен до 03.04.2009.

Общество после окончания срока действия ордеров не исполнило порядок закрытия ордеров (не сдало ордер в Инспекцию с подтверждением завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства) и своевременно не обратилось в Инспекцию за продлением ордеров. Инспекцией было 15.06.2009 выдано предписание о необходимости закрытия ордера N3635 от 04.08.2008 в срок до 20.07.2009, в дальнейшем 12.08.2009 предписание было продлено сроком устранения до 24.08.2009, за неисполнение указанного предписания Инспекции 02.10.2009 Общество привлечено к административной ответственности, о чем вынесено постановление N 1744 и выдано предписание о необходимости в срок до 20.10.2009 закрыть ордер N 3635, за неисполнение предписания от 02.10.2009 Общество привлечено к административной ответственности постановлением от 13.11.2009 N 2047 и выдано предписание от 02.10.2009, которое затем продлено до 29.12.2009.

Факт административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 9 Закона N 239-29, подтверждается материалами дела.

Учитывая, что повторное в течение года привлечение Общество к административной ответственности подтверждается вступившими в законную силу постановлениями Инспекции, Инспекция правомерно квалифицировала действия Общества по пункту 2 статьи 9 Закона N 239-29.

Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах санкции, установленной пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 239-29, соразмерна тяжести совершенного административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку в действиях Общества усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере благоустройства.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требование ООО "Промышленно-энергетическая группа "Ампер" о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 434 о привлечении ООО "Промышленно-энергетическая группа "Ампер" к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 г. N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Сантк-Петербурге» отклонить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.



Судья
Королева Т.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка