ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2010 года Дело N А65-33497/2009

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2010 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области, г. Иркутск,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 января 2010 года по делу N А65-33497/2009 (судья Назырова Н.Б.), рассмотренному по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области, г. Иркутск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Энергетические технологии», г. Иркутск, о признании недействительной государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области (далее - МИФНС России N17 по Иркутской области) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Энергетические технологии» (далее - ООО «Энергетические технологии», общество) от 12.02.2009, оформленной решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан (далее - МИФНС России N18 по РТ) от 12.02.2009 N 2873А.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.01.2010 МИФНС России N17 по Иркутской области отказано в удовлетворении заявленных требований.

МИФНС России N17 по Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.01.2010, принять по делу новый судебный акт.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, обществом 05.02.2009 представлен пакет документов, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон N129-ФЗ), для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, в связи с принятием решения об изменении юридического адреса организации.

МИФНС России N18 по РТ принято решение от 12.02.2009 N 2873А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Энергетические технологии», согласно которого зарегистрированы изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

С 20.02.2009 общество поставлено на учет в МИФНС России N17 по Иркутской области по адресу места нахождения: г. Иркутск, ул. Красноярская, 33.

В ходе контрольных мероприятий, осуществленных МИФНС России N17 по Иркутской области, установлено, что юридическое лицо по адресу, указанному в учредительных документах, не находится (протокол осмотра помещения от 07.10.2009), что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением, мотивированным тем, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществлена на основании документов, содержащих недостоверные сведения о месте нахождения общества.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона N129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В силу статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об оплате государственной пошлины. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

В силу статьи 23 Закона N129-ФЗ отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных Законом N129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. Других оснований, связанных с достоверностью сведений, указанных в заявлении юридического лица, закон не содержит.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Законом N129-ФЗ.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при подаче заявления в регистрирующий орган обществом представлены все необходимые для регистрации документы, у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Законом N 129-ФЗ не предусмотрено проведение регистрирующим органом юридической экспертизы подаваемых на регистрацию документов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Закона N129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и незаконным решения государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.

Налоговому органу предоставлено право обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных нормативных актов.

Кроме того, в случае установления факта неосуществления деятельности налоговый орган вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке, установленном статьей 21.1 Закона.

Поскольку доказательств наличия неправомерных действий регистрирующего органа при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, МИФНС России N17 по Иркутской области вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных налоговым органом требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку они противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения суда, не установлено.

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 января 2010 года по делу N А65-33497/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.Г.Попова
Судьи
В.Е.Кувшинов
В.С.Семушкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка