• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года Дело N А26-2538/2010

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия к муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" о взыскании 59 793 руб. 58 коп., при участии представителей:

от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия, - не явился;

от ответчика, муниципального учреждения "Хозяйственная группа", - не явился,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" (далее - учреждение) о взыскании 59 793 руб. 58 коп., в том числе 0 руб. 43 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 61 руб. 06 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 299 руб. 54 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, 51 714 руб. 00 коп. - налог на имущество организаций, 7671 руб. 19 коп. - пени по налогу на имущество организаций, 47 руб. 36 коп. - пени по транспортному налогу.

В судебное заседание представитель Инспекции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в суд не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что учреждение 15.10.2009 представило в Инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года (листы дела 24-27), 30.10.2009 налоговый расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года (лист дела 28) и 29.10.2009 налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2009 года (лист дела 29), согласно которым суммы налога к уплате составили 8 690 руб. 74 коп., 1055 руб. 00 коп. и 51 714 руб. 00 коп. соответственно. В связи с наличием задолженности по уплате недоимки и пеней по единому социальному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество организаций налоговым органом в адрес учреждения направлены требования N47826 по состоянию на 09.11.2009 об уплате суммы налога и пеней в срок до 27.11.2009, N49072 по состоянию на 17.11.2009 об уплате суммы налога и пеней в срок до 05.12.2009.

Поскольку требования налогового органа ответчиком не были исполнены в полном объеме и в связи с тем, что решения о взыскании налогов и пеней в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не выносились, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки и пеней в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 НК РФ учреждение является плательщиком единого социального налога.

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Поскольку учреждением нарушены сроки уплаты единого социального налога, то требования налогового органа об уплате пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 299 руб. 54 коп., за несвоевременное перечисление единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 61 руб. 06 коп. являются законными. Размер пеней подтверждается представленными Инспекцией расчетами (листы дела 9-14), возражений по сумме пеней ответчиком не представлено.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (статья 7) отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За несвоевременную уплату транспортного налога учреждению начислены пени в сумме 47 руб. 36 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (листы дела 21-23), возражений по сумме пеней ответчиком не представлено.

В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлено, что отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За несвоевременную уплату налога на имущество организаций ответчику начислены пени в сумме 7 671 руб. 19 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (листы дела 18-20).

Учитывая, что размер недоимки по единому социальному налогу и налогу на имущество, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, единого социального налога и налога на имущество организаций подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке Инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального учреждения «Хозяйственная группа», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1041001410229, находящегося по адресу: Муезерский район, пгт Муезерский, улица Октябрьская, 28:

- в пользу бюджета 59793 руб. 58 коп., в том числе 0 руб. 43 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 61 руб. 06 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 299 руб. 54 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, 51 714 руб. 00 коп. - налог на имущество организаций, 7671 руб. 19 коп. - пени по налогу на имущество организаций, 47 руб. 36 коп. - пени по транспортному налогу.

- в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г.Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

     Судья

Гарист С.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2538/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 26 апреля 2010

Поиск в тексте