• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года Дело N А26-1357/2010

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощниками судьи Моисеенко А.Б. (до перерыва) и Ильющенко О.В. (после перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Тельтевской Ю.А. (доверенность от 16.12.2009), от ответчика: Николаева Д.С. (доверенность от 29.01.2010) и Корнилова К.А. (доверенность от 03.11.2009) - дело по заявлению закрытого акционерного общества «Ладвинский леспромхоз» о признании незаконным и отмене постановления N 138, вынесенного 11.02.2010 старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия, установил следующее.

Оспариваемым постановлением ЗАО «Ладвинский леспромхоз» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения 5000 руб. штрафа за нарушение условий договора аренды при использовании лесов, выразившееся в несвоевременном представлении проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

Предъявленное требование заявитель аргументирует отсутствием события вмененного правонарушения.

В отзыве административный орган с заявлением не согласен, указывает на законность оспариваемого постановления.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.

Согласно материалам дела в период с 22 по 23 декабря 2009 года должностными лицами министерства лесного комплекса Республики Карелия была проведена внеплановая проверка исполнения заявителем лесного законодательства при осуществлении лесопользования на территории ГУ РК «Прионежское центральное лесничество».

По результатам проверки составлен акт N 52/2-ВП от 24.12.2009, в котором указано, что ЗАО «Ладвинский леспромхоз» является арендатором лесных участков на территории Прионежского района Республики Карелия на основании договора от 25.12.2008 аренды лесного участка. 10.11.2009 заявитель подал в ГУ РК «Прионежское центральное лесничество» лесную декларацию с целью заготовки древесины от рубок под строительство лесной инфраструктуры (лесохозяйственной дороги) в кварталах 6,7,15,16,17,25,26 Пяжиево-Сельгского участкового лесничества. ЗАО «Ладвинский леспромхоз» произвело заготовку древесины при строительстве лесохозяйственной дороги. По условиям договора аренды (пункт 4.4.7) в течение 10 месяцев с момента заключения договора (то есть до 22.11.2009) арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Между тем, данное условие ЗАО «Ладвинский леспромхоз» было исполнено только 23.12.2009.

Указанные действия заявителя расценены как образующие состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, о чем 27.01.2010 старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия в отношении ЗАО «Ладвинский леспромхоз» был составлен протокол N 138, а 11.02.2010 вынесено оспариваемое постановление.

Оценив установленные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает установленные заключенным договором условия использования леса.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Виды использования лесов перечислены в статье 25 Лесного кодекса.

Заготовка древесины как один из видов использования лесов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной обработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1 статьи 29 Лесного кодекса).

Из оспариваемого постановления следует, что нарушение условий договора аренды выразилось в несвоевременном представлении проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

По мнению суда, исходя из вышеприведенных правовых норм, данные действия не образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает привлечение к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью вынесенное в г. Петрозаводске старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия постановление N 138 от 11.02.2010 о привлечении закрытого акционерного общества «Ладвинский леспромхоз» (место нахождения: пос. Ладва-Ветка Прионежского района Республики Карелия, ул. Лесная, д. 1, основной государственный регистрационный номер 1021001120953) к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.

     Судья

Р.Б.Таратунин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1357/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 26 апреля 2010

Поиск в тексте