АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 года Дело N А51-4936/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2010 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Гарбуз В.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания С.А. Шульпиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая компания «Наш дом» к Административной комиссия Уссурийского городского округа об оспаривании постановления N 755 от 10 февраля 2010 года по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились; от административного органа: не явились;

установил: Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» (далее - заявитель, Общество, ОАО «Управляющая компания «Наш дом», ОАО «УК «Наш дом») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 755 от 10.02.2010 Административной комиссии Уссурийского городского округа (далее - административный орган)

Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствии не явившихся сторон в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела судом установлено следующее.

19 августа 2005 года Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052502180422, о чём выдано свидетельство серии 25 N 01572861.

01 апреля 2008 года собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Плеханова, 25 заключили с ОАО «Управляющая компания «Наш дом» договор N 79 управления многоквартирным домом.

03 февраля 2010 года административным органом проведена проверка придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Плеханова, 25, в ходе которой установлен факт отсутствия сборника твёрдых бытовых отходов, чем нарушен пункт 4.2 Правил организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа, утверждённых Решением Думы Уссурийского городского округа от 04.05.2006 N 415-НПА.

Извещением N 2 от 03 февраля 2010 года Общество уведомлено о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении.

03 февраля 2010 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 000471.

На составление данного протокола надлежащим образом извещённый о месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «Управляющая компания «Наш дом» не явился, ходатайств не заявлял.

Извещением, имеющимся в материалах настоящего дела, законный представитель ОАО «УК «Наш дом» было уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела, о чём имеется соответствующий штамп с входящим N 401 от 08.02.2010.

10 февраля 2010 года административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 755, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 73 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», подпунктом 16 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории города отнесена к компетенции администрации города.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории УГО содержание, благоустройство и уборка территорий общего пользования, в т.ч. территории для обслуживания многоквартирного и многоэтажного жилого, а также общественного фонда, производится соответствующими юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся данные территории, в порядке, установленном этими Правилами.

Статьей 11.3 Закона Приморского края N 44-КЗ от 05.03.07 г. «Об административной ответственности в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, кроме тех, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых установлена иными статьями настоящего Закона, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Думы Уссурийского городского округа от 04.05.2006 N 415-НПА утверждены Правила организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа.

Пункт 4.2 указанного документа определяет, что собственники твердых бытовых отходов обязаны иметь и размещать сборники отходов (урны, контейнеры, бункеры) в местах, согласованных с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Уссурийского городского округа и органом санэпидемнадзора.

В ходе проведения проверки установлено, что Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» не обеспечило установку сборника отходов, что является нарушением требования Решения Думы Уссурийского городского округа от 04.05.2006 N 415-НПА и подтверждает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3 Закона Приморского края N 44-КЗ от 05.03.2007 г. «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Судом отклоняется довод заявителя о том, что только собственники на общем собрании могут принять решение о создании контейнерной площадки в силу следующего.

В соответствии с пунктами 1,2 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В рассматриваемом случае собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Плеханова, 25 способом управления многоквартирного дома выбрали управление управляющей организацией, заключив с ОАО «УК «Наш дом» договор управления многоквартирным домом N 79 от 01 апреля 2008 года, согласно которому содержание общего имущества возложено на управляющую компанию.

Собственниками отходов в силу части 2.9 Правил организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа являются физические лица, юридические лица всех форм собственности, предприниматели без образования юридического лица, в результате деятельности которых образуются бытовые и промышленные отходы.

Поскольку управление многоквартирным домом осуществляет ОАО «УК «Наш дом», то и обязанность по установке контейнеров возлагается на Общество.

Довод заявителя о том, что 03 февраля 2010 года Общество выполнило уборку контейнерной площадки, судом отклоняется в силу следующего.

Согласно представленному заявителем акту уборка контейнерной площадки произведена 03 февраля 2010 года в 15 часов 00 минут.

При этом на момент проведения проверки 03 февраля 2010 года в 11 часов 30 минут, согласно акту, контейнерная площадка была не убрана.

Как определено ст. 2 Закона РФ от 06.10.03 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальный правовой акт представляет решение по вопросам местного значения, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» определено, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, введенные и установленные требования собственников твердых бытовых отходов иметь и размещать сборники отходов (урны, контейнеры, бункеры) в местах, согласованных с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Уссурийского городского округа и органом санэпидемнадзора в силу Решения Думы Уссурийского городского округа от 04.05.2006 N 415-НПА следует признать обязательными для всех лиц, являющихся собственниками твердых бытовых отходов или лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Поскольку ОАО «УК «Наш дом» не разместило сборники отходов на территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Плеханова, 25, управление которым оно осуществляет, суд признаёт, что в действиях заявителя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.3 Закона Приморского края N 44-КЗ от 05.03.07 г.

Ссылки заявителя о составлении акта обследования в отсутствие представителя организации, а также отсутствие протокола осмотра, чем нарушены требования ст. 27.8 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку указанной нормой регулируются правоотношения по осмотру принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в то время как в данном случае осмотру подвергались территории общего пользования, не принадлежащая Обществу на праве собственности и не предназначенная для осуществления предпринимательской деятельности.

В данной ситуации поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Управляющая компания «Наш дом» явилось непосредственное обнаружение административным органом факта отсутствия сборника бытовых отходов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленными в дело актом осмотра, протоколом об административном правонарушении, факт нарушения заявителем требований благоустройства и санитарного содержания территории, виновности привлекаемого к ответственности лица, установлен и подтвержден.

Субъектом административного правонарушения является ОАО «УК «Наш дом».

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла.

Объект правонарушения - правоотношения в сфере благоустройства и санитарного содержания территории.

Объективная сторона характеризуется бездействием Общества, выразившегося в не установлении сборника твёрдых бытовых отходов.

Ввиду того, что нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, состав правонарушения нашел свое подтверждение, административная комиссия правомерно привлекла Общество к административной ответственности, в связи с чем постановление N 755 от 10.02.2010 соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для признания его незаконным и отмены нет.

Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи, с чем суд не относит на стороны расходы по государственной пошлине.

Руководствуясь статьями 167-170, 208, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Управляющая компания «Наш дом» о признании незаконным и отмене постановления N 755 от 10.02.2010 Административной комиссии Уссурийского городского округа отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти месяцев со дня принятия решения.

     Судья
Гарбуз В.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка