ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2010 года Дело N А56-86895/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2010 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лопато И.Б. судей Борисова Г.В., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Данилиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6206/2010) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2010 по делу N А56-86895/2009 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению ЗАО "ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ"

к Санкт-Петербургской таможне о признании незаконным и отмене постановления

при участии: от заявителя: Чурсина А.Ю. по доверенности от 11.01.2010 N 15

от ответчика: Широких Ю.В. по доверенности от 24.03.2010 N 06-21/5756, Бушманова Т.Н, по доверенности от 14.05.2010 N 06-21/9910

установил:

закрытое акционерное общество «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» (далее - общество, ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - таможня) и, с учетом частичного изменения предмета заявленных требований, просило признать незаконным и отменить постановление от 10.11.2009 по делу об административном правонарушении (АП) N 10210000-777/2009.

Решением суда от 11.02.2010 заявление ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» удовлетворено.

Не согласившись с решением суда, таможня заявила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение от 11.02.2010 и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Общество против доводов апелляционной жалобы возражало по мотивам, изложенным в отзыве, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Законность и обоснованность решения суда от 11.02.2010 проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ», как владелец склада временного хранения (свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ от 14.08.2008 N 10210/100039) 19.03.2009 представило в таможенный орган Отчет N 00001488 по форме ДО1, свидетельствующий о принятии товаров, прибывших на транспортном средстве (государственный регистрационный знак В283ТР78/АО1494), на временное хранение на СВХ.

В ходе проведенной 26.03.2009 проверки установлено, что транспортное средство с товаром, на который оформлен документ отчета по форме ДО1, находится в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) СВХ «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» без фактического перемещенная транспортного средства на открытую площадку СВХ, о чем составлен акт проверки СВХ от 26.03.2009.

26.03.2009 определением таможни по факту представления документа отчетности N 00001488 (подтверждение о прибытии N10210180/180309/0007403) формы ДО1 о принятии на СВХ ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» товаров, прибывших в вышеназванном транспортном средстве, но фактически находившихся в зоне ПЗТК, расположенной на прилегающей к СВХ ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» территории, возбуждено дело об АП N 10210000-777/2009 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

09.06.2009 таможенным органом составлен протокол N 10210000-777/2009 по фактам недостоверного заявления сведений о месте нахождения товара на СВХ в Отчете формы ДО1 N 00001488, в то время как товар находился в ПЗТК.

Постановлением от 21.07.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-777/2009 ЗАО «ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением Северо-Западной оперативной таможни от 07.09.2009 по жалобе общества постановление таможни от 21.07.2009 отменено в связи с существенными нарушениями норм КоАП РФ, дело возвращено на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 названного кодекса.

По результатам повторного рассмотрения материалов административного дела должностным лицом таможни принято постановление от 10.11.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-777/2009, в котором общество признано виновным в соответствии с ранее вмененной квалификацией и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Основанием привлечения к административной ответственности, по мнению таможенного органа, послужило нарушение обществом положений статей 112, 364 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), пунктов 13, 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила), выразившееся в представлении отчетности по форме ДО1 с указанием недостоверных сведений о товаре как о хранящемся на СВХ.

Не согласившись с постановлением таможни, общество оспорило его законность в судебном порядке.

Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку товар не был помещен на СВХ, то у общества не имелось обязанности по представлению отчетности по форме ДО1 и, следовательно, владелец СВХ не подлежит привлечению к ответственности за представление недостоверных сведений в отношении таких товаров.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни по следующим основаниям.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Объективная сторона правонарушения в настоящем случае характеризуется представлением отчетности, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 108 ТК РФ владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 364 ТК РФ владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 утверждены Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров (далее - Правила).

В пункте 27 Правил предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в частности, по форме ДО 1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на склад временного хранения). Согласно пункту 32 Правил отчетность по форме ДО 1 представляется в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов, необходимых для помещения на СВХ (если место расположения СВХ совпадает или находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа); в течение суток после прибытия транспортного средства на СВХ (если место размещения СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа).

Таким образом, обязанность по представлению в таможенный орган отчета по форме ДО1 возникает только в случае помещения товара на СВХ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 19.03.2009 на Пискаревский таможенный пост по процедуре внутреннего таможенного транзита в транспортном средстве (государственный регистрационный знак В283ТР78/АО1494), принадлежащем иностранной компании-перевозчику с ненарушенными средствами таможенной индентификации прибыли товары (компоненты линии по производству цемента) по следующим товаросопроводительным документам: транзитной декларации N 10216120/170309/1001773, товарно-транспортной накладной от 17.03.2009, инвойсу N 503.195-47/MSpC от 12.02.2009. На территории, прилегающей к СВХ Общества приказом начальника Таможни от 14.08.2008 N 613 создана постоянная зона таможенного контроля (далее - ПЗТК).

Таможней установлено и общество не оспаривает того, что указанное транспортное средство с товарами было размещено в ПЗТК, прилегающей к открытой площадке СВХ на указанном в пропуске стояночном месте ПЗТК. Общество представило отчет по форме, предусмотренной для СВХ, в отношении товара, фактически помещенного в зону таможенного контроля. Данное обстоятельство подтверждается также тем, что в представленном таможне отчете в графе «складской номер товара» Общество указало М13 - номер стояночного места в ПЗТК (том 1, л.д. 43, оборот). Таким образом, в спорном отчете Таможне представлены достоверные сведения о товаре, транспортном средстве, а также о месте его размещения с указанием номера М13 (номер стояночного места в ПЗТК).

То обстоятельство, что спорный груз, принятый по акту приемки груза на СВХ от 19.03.2009 (том 1 л.д. 42) фактически был размещен в ПЗТК, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Кроме того, таможенным органом, осведомленным об обстоятельствах перемещения транспортных средств и грузов из ПЗТК непосредственно на СВХ, связанных с большим количеством прибывающих грузов, недостаточной территорией площадки СВХ, временным отсутствием водителей, не исследовались ни фактическая возможность незамедлительного исполнения возложенной на Общество обязанности по помещению товара на СВХ, ни наличие (отсутствие) вины во вменяемом правонарушении.

С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку изложенные в ней доводы опровергаются материалами дела. Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2010 по делу N А56-86895/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
Г.В.Борисова
Л.А.Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка