• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2010 года Дело N А56-4897/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Королевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ОАО "Лужский комбикормовый завод" заинтересованные лица 1) Инспекция Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области,

2) Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области о признании незаконным постановления при участии

от заявителя предст. Хромцовой Н.Л. (доверенность N9-1/1 от 13.05.2009) от заинтересованного лица 1)предст. Горбенко А.М. (доверенность 02.02.2010 г.)

2) предст. Никулина А.В. (доверенность от 17.09.2009 г. N 05-06/15601)

установил:

ОАО "Лужский комбикормовый завод" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее Управление) N 15-26-10/00106 от 11.01.2010 и о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области (далее Инспекция) N 103 от 08.12.2009 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением штрафа 40 000 руб.

Общество требования поддержало в полном объеме, считает, что несвоевременное оприходование денежных средств не образует состава административного правонарушения, а кроме того, отсутствует факт административного правонарушения, поскольку в соответствии с актом N 4710/13-309 от 25.11.2009 нарушений со стороны Общества не установлено.

Инспекция просила требование отклонить, ссылаясь на законность и обоснованность постановления, считает, что факт административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Управление просило требование отклонить, поддержало доводы Инспекции.

Стороны изложили свои позиции, выступили в прениях, представили все доказательства и согласились рассмотреть дело по существу заявленных требований. Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате проведения Инспекцией проверки соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Обществе по контрольно-кассовой технике установлено несвоевременное оприходование денежной наличности, полученной с применением контрольно-кассовой техники модели АМС 100К зав. N 20539779 за период с 01.10.2009 по 31.10.2009 в кассу предприятия в день их поступления.

Выручка, полученная Обществом:

- по «Z» отчёту N 1457 от 03.10.2009 в сумме 19480 руб. 00 коп. и по «Z» отчёту N 1458 от 04.10.2009. в сумме 6704 руб. 00 коп. оприходована в кассу предприятия 05.10.2009;

- по «Z» отчёту N 1465 от 10.10.2009 в сумме 17048 руб. 00 коп. и по «Z» отчёту N 1466 от 11.10.2009 в сумме 7613 руб. 00 коп. оприходована в кассу предприятия 12.10.2009;

- по «Z» отчёту N 1472 от 17.10.2009 в сумме 17504 руб. 00 коп. и по «Z» отчёту N 1473 от 18.10.2009 в сумме 8718 руб. 00 коп. оприходована в кассу предприятия 19.10.2009;

- по «Z» отчёту N 1479 от 24.10.2009 в сумме 21566 руб. 00 коп. и по «Z» отчёту N 1480 от 25.10.2009 в сумме 4193 руб. 00 коп. оприходована в кассу предприятия 26.10.2009, что является нарушением пункта 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденных Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 и пункта 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993 N 104.

По результатам проверки был составлен акт N 4710/10-309 от 25.11.2009 и протокол об административном правонарушении N 110 от 30.11.2009. Постановлением Инспекции N 103 от 08.12.2009 Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 40 000 руб.

Общество обратилось с жалобой на постановление Инспекции в Управление. Решением Управления от 11.01.2010 N 15-26-10/00106 постановление Инспекции от 08.12.2009 N 103 оставлено без изменения.

Согласно статье 15.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу, то есть скрытых от налогообложения.

Данных, свидетельствующих о наличии расхождения между суммами, зарегистрированными в «Z» отчетах и по кассовой книге, и суммами выручки за проверяемый период Инспекцией не установлено.

Несвоевременное оприходование не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, при отсутствии сведений о расхождении между выручкой и фактическим наличием денежных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд пришел к выводу о том, что Инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, требования Общества подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 15.1 КоАП РФ, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области N 103 от 08.12.2009 о привлечении ОАО "Лужский комбикормовый завод" к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также решение Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области N 15-26-10/00106 от 11.01.2010.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Королева Т.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-4897/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 18 мая 2010

Поиск в тексте