• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2010 года Дело N А56-5729/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 20 мая 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель ОАО «ПО «Севмаш» заинтересованное лицо Межрегиональная ИФНС России N 8 по крупнейшим налогоплательщикам о признании недействительным письма при участии

- от заявителя не явился

- от заинтересованного лица предст. Казанцев Е.Э. по доверенности от 10.01.2010; предст. Железная А.К. по доверенности от 05.02.2010

установил:

ОАО «ПО «Севмаш» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным письма от 04.12.2009 N 11-22/24882 Межрегиональной ИФНС России N 8 по крупнейшим налогоплательщикам.

Инспекция просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на соответствие оспариваемого ненормативного акта законодательству.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам и пояснениям заинтересованного лица. Судом установлено.

Правительством Российской Федерации 26.12.2001 было вынесено Постановление N 904 «О реструктуризации задолженности федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

В соответствии с Постановлением реструктуризации подлежит задолженность федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом», исчисленная по данным налоговых органов по состоянию на 01 января 2001 года.

Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет производится путем поэтапного ее погашения в соответствии со следующим графиком:

в 2002 году - 5 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2003 году - 5 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2004 году - 10 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2005 году - 10 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2006 году - 15 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2007 году - 15 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2008 году - 20 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2009 году - 20 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

в 2010-2011 годах - реструктурируемая задолженность по начисленным пеням и штрафам, погашаемая ежегодно равными долями.

Платежи в счет погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляются ежеквартально равными долями, исходя из суммы задолженности, подлежащей погашению в соответствии с графиком, предусмотренным пунктом 2 настоящего постановления.

Постановлением предусмотрена уплата процентов, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам, при этом частичное или полное списание задолженности по начисленным пеням и штрафам (в том числе признаваемой к взысканию) может быть произведено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства РФ N 904 от 26.12.2001 ИМНС по г.Северодвинску и ФГУП «ПО «Севмаш» были утверждены графики погашения задолженности по налогам и сборам на 8 лет (2002-2009 годы) и по начисленным пеням и штрафам на 2 года (2010-2011 годы).

Реструктурированная задолженность перед федеральным бюджетом была налогоплательщиком погашена досрочно (29.09.2009).

ОАО «ПО «Севмаш» письмом N74.63/2017 от 16.11.2009 обратилось к Ответчику с заявлением о списании реструктурированной задолженности по начисленным штрафам перед федеральным бюджетом в сумме 4 564 682 руб. (штраф по НДС в сумме 2 865 420 руб., штраф по налогу на прибыль 1 699 262 руб.) в связи с досрочным погашением задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом.

Письмом N11-22/24882 от 4.12.2009 Ответчик отказал в списании вышеуказанной задолженности.

Как указано в письме, Обществом не выполнены условия досрочного погашения реструктурированной задолженности, установленные пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 и Постановлением Правительства РФ от 24.04.2002 N 269.

Заявитель считает Постановление Правительства N 1002 от 03.09.1999 неприменимым в данном случае, а отказ налогового органа в списании задолженности по штрафам и пени - противоречащим законодательству и нарушающим его права и законные интересы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление правительства N 1002) утверждены Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок реструктуризации N 1002).

При этом пунктом 5 названного нормативного акта предусмотрено право налогоплательщика произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам, а также установлены порядок и условия списания долга по пеням и штрафам при погашении налогоплательщиком реструктурируемой задолженности в течение двух и четырех лет.

Установлено, что при погашении организацией половины реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам.

Если организацией в течение 4 лет погашена вся сумма реструктурированной задолженности по налогам и сборам, а также в течение 4 лет уплачивались в полном объеме и своевременно текущие налоговые платежи в федеральный бюджет, предусмотрено полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Следовательно, если организацией погашена вся задолженность по налогам и сборам в течение 4-х лет, то есть досрочно, до наступления срока, с которого - в силу пункта 4 Порядка реструктуризации N 1002 - начинается погашение задолженности по пеням и штрафам, и в течение этих 4-х лет организацией своевременно и в полном объеме уплачивались текущие платежи по налогам и сборам, она имеет право на полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Статьей 138 Закона Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (далее - Закон о федеральном бюджете на 2002 год) установлено, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением Правительства N 1002 и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 138 Закона о федеральном бюджете на 2002 год принято Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" (далее - Постановление N 269).

Указанным Постановлением установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Постановлением Правительства N 1002, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определенными этим Министерством.

Правилами списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, утвержденными Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 30.04.2002 N БГ-3-29/235, установлены условия и порядок списания задолженности по пеням и штрафам: при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

В связи с тем, что ОАО «ПО «Севмаш» погасило реструктурированную задолженность по налогам и сборам за 7 лет и 9 месяцев (по графику 8 лет), то есть досрочно только за 4 квартал 2009 года по сроку 31.12.2009 перед федеральным бюджетом по Постановлению Правительства РФ N 904 от 26.12.2001, что подтверждается письмом Инспекции от 03.11.2009 N 11-22/21945, условия досрочного погашения реструктурированной задолженности, установленные законодательством, Обществом не соблюдены.

Довод заявителя о том, что Постановлением Правительства РФ N 904 от 26.12.2001 в отношении предприятия установлен отдельный график погашения задолженности и к нему неприменимы положения Постановления Правительства N 1002 от 03.09.1999, опровергается пунктом 5 Постановления N 904, в соответствии с которым частичное или полное списание задолженности по начисленным пеням и штрафам (в том числе признаваемой к взысканию) может быть произведено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного суд считает, что налоговая инспекция обоснованно и правомерно отказала Обществу в списании задолженности по штрафам и пени, и требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении требования ОАО «ПО «Севмаш» о признании недействительным письма от 04.12.2009 N 11-22/24882 Межрегиональной ИФНС России N 8 по крупнейшим налогоплательщикам - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-5729/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 20 мая 2010

Поиск в тексте