• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2010 года Дело N А56-10811/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 мая 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Хохлова Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салтыковой С.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель местная администрация муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское

заинтересованное лицо Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга

об отмене решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 01.03.2010 N 4-МЗ при участии

от заявителя Романовой Т.Б. (доверенность от 18.05.2010 N17)

от заинтересованного лица Каргина И.Н. (доверенность от 24.03.2010 N 02-02-173/10-0-0)

установил:

Местная администрация муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское (далее - администрация, заказчик) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - комитет) от 01.03.2010 N 4-МЗ о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Орбита-М» на действия муниципального заказчика - местной администрации муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское.

По мнению заявителя, оспариваемое решение принято с превышением полномочий комитета и подлежит отмене, поскольку указанный орган осуществляет государственное управление в сфере контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также иных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга.

Комитет возражает против удовлетворения заявления, полагает, что доводы истца необоснованны и не основываются на нормах материального права.

В судебном заседании представитель администрации поддержал изложенные в заявлении доводы, а представитель УФАС просил отказать в его удовлетворении.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как усматривается из материалов дела, в феврале 2010 года администрацией (заказчик) проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий, устройству детских игровых площадок, озеленению по адресам: улица Литовская, дом 8, проспект Лесной, д.д. 73-77, проспект 1-й Муринский, д.д. 9-13, проспект Большой Сампсониевский, д.д. 68-70, улица Карченко, д.д. 1-9 для муниципальных нужд в 2010 году. Источник финансирования муниципального заказа - местный бюджет муниципального округа Сампсониевское на 2010 год. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2010 обществу с ограниченной ответственностью «Орбита-М» (далее - ООО «Орбита-М») отказано в допуске к участию в открытом аукционе, что послужило основанием для обращения общества в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга с жалобой на действия единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии муниципального заказчика.

Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, рассмотрев жалобу ООО «Орбита-М» принял решение от 01.03.2010 N4-МЗ, согласно которому жалоба ООО «Орбита-М» принята к рассмотрению, назначена дата и место рассмотрения жалобы, заказчику предписано представить материалы аукционной документации, протоколов заседаний единой комиссии и рабочих групп по рассматриваемому вопросу, а также мотивированный отзыв на жалобу.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом законодатель не приводит разграничений между муниципальным и государственным заказом.

Согласно Положению о комитете финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N159, комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет государственное управление в сфере контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также иных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств.

Согласно части 1 статьи 17 Закона N 94-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

В части 4 данной статьи определено, что внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое решение принято в рамках полномочий комитета.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

отказать местной администрации муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское в удовлетворении заявления об отмене решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 01.03.2010 N 4-МЗ о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Орбита-М» на действия муниципального заказчика - местной администрации муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Хохлов Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-10811/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 20 мая 2010

Поиск в тексте