• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2010 года Дело N А56-3899/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 31 мая 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Радынова С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловым О.И.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Российские железные дороги" к ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" о взыскании штрафа в размере 220500 рублей, при участии: представителя истца по доверенности от 23.12.2009 года Смеловой О.А., ответчик не явился, извещен,

установил:

ОАО «Российские железные дороги» (далее Дорога, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО «Морской порт Санкт- Петербург» (далее Порт, ответчик) о взыскании с ответчика: 220500 рублей- штрафа за неочистку вагонов.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Ответчик не явился, хотя и был извещен. На основании статьи 156 АПК РФ , суд определил о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Выслушав истца, исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, суд нашел иск подлежащим удовлетворению в части.

В период с 05.03.2009 года по 31.03.2009 года на подъездные пути Порта подавались под выгрузку вагоны. После выгрузки выгоны были возвращены Дороге. Указанные обстоятельства подтверждаются: памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов NN 202, 371, 425, 567, 1059, 1061, 1068, 1134, 1175,1193.

Актами общей формы NN 3/149, 2/268, 2/274, 2/293, 2/359, 2/360, 2/362, 2/376, 3/289, 2/396 установлено, что после выгрузки вагонов средствами ответчика на станции Новый Порт не были очищены 49 вагонов. Обнаружены остатки ранее перевозимого груза, о чем в памятках приемосдатчика произведены соответствующие записи.

Статьей 44 Федерального закона от 10.01.2003 года N18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее Устав), Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Министерство путей сообщения РФ от 18.06.2003 года N46, пунктом 1 (далее Правила), установлено, что после выгрузки грузов, грузобагажа, вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов, грузобагажа. Очищенными признаются вагоны (пункт 2 Правил) и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

Следовательно, грузополучатель (Порт), осуществляющий своими средствами выгрузку, обязан очистить вагоны не только от остатков перевозимого в его адрес груза, но и от остатков ранее перевозимых грузов. Ответчиком такая обязанность исполнена не была.

Согласно статье 103 Устава, в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно, за вагон и контейнер.

Акты общей формы, рассматриваемые в настоящем деле, соответствуют требованиям Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России 18.06.2003 года N45. Совершенные в этих актах оговорки представителя Порта, не умаляют их достоверности и добросовестности, как доказательств, установивших факт неочистки вагонов.

Возражений расчету штрафа ответчик не заявил.

Суд полагает убедительным довод ответчика, приведенный им в отзыве о снижении размера штрафа на основании статьи 333 ГК РФ, поскольку в данном случае мера ответственности несоразмерна последствиям нарушенного обязательства. Установлено, что 34 неочищенных вагона являются собственными ответчика или арендованными им.

На основании изложенного размер штрафа надлежит снизить до 170000 рублей.

В остальной части в иске отказать.

Судебные расходы, в соответствие со статьей 110 АПК РФ относятся на ответчике.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

решил:

Взыскать с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в пользу ОАO «Российские железные дороги»: 170000 рублей- штрафа за неочистку вагонов, 5910 рублей- расходов по оплате государственной пошлины.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Радынов С.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-3899/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 мая 2010

Поиск в тексте