• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 июня 2010 года Дело N А56-8342/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Невская строительная компания"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 29.01.2010 N91 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N32005 от 15.01.2010 при участии от заявителя: Кривонос М.М., доверенность от 05.02.2010 Nб/н,

от заинтересованного лица: Полунина М.А., доверенность от 12.01.2010 N01-04-13/10,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Невская строительная компания» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 29.01.2010 N91 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N32005 от 15.01.2010, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N239-29).

Представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.

Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Обществу выдан ордер NУ-1767 от 10.07.2009 на производство работ по установке временного ограждения для консервации (фонд жилой) по адресу: Санкт-Петербург, 15-я линия В.О., д. 84, корп. 2, лит. Б.

13.01.2010 специалистом ГАТИ зафиксирован факт нарушения Обществом порядка проведения работ по уборке территории 5 метровой зоны от временного ограждения. Данные обстоятельства отражены в акте от 13.01.2010.

15.01.2010 должностным лицом ГАТИ в присутствии понятых произведен осмотр прилегающей 5 метровой зоны к ограждению строительной площадки по указанному адресу. По результатам осмотра установлено, что 5 метровая зона вдоль временного ограждения и галерея не убираются от снега, о чем составлен протокол осмотра от 15.01.2010 и произведена фотосъемка.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 15.01.2010 N32005 об административном правонарушении и вынесения постановления от 29.01.2010 N91, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 21 Закона N239-29, и ему назначено наказание в виде 250000 рублей штрафа. Обществу вменено нарушение пунктов 4.1, 4.12.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N1334 (далее - Правила N1334).

Считая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Пунктом 1 статьи 21 Закона N239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.

В силу пункта 2 статьи 21 Закона N239-29 те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут наложение штрафа на юридических лиц в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N4 (далее - Правила N4) производитель работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки. В зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи (пункт 16.15 Правил N4).

В соответствии с пунктами 4.1, 4.1.1 Правил N 1334 для владельцев зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, иных объектов благоустройства участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта. Владельцы объектов также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка по сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 м.

Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил N1334 (пункты 4.12, 4.12.1, 4.12.2 указанных Правил).

В разделе 5 Правил N1334, положения которого регулируют порядок зимней уборки территории Санкт-Петербурга, предусмотрено, что удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами (пункт 5.2.1); удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (пункт 5.2.2); сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. (пункт 5.3).

Факт нарушения Обществом сроков и порядка уборки от снега пятиметровой зоны, прилегающей к временному ограждению строительной площадки, подтверждается актом от 13.01.2010, протоколом осмотра территории от 15.01.2010, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 15.01.2010 N32008, другими материалами дела и Обществом не оспаривается. Пятиметровая зона вдоль временного ограждения и галерея были убраны Обществом от снега 27.01.2010, что подтверждается актом.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдена; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Поскольку Общество в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом N239-29 (постановление от 01.04.2009 N803), ГАТИ правомерно квалифицировала действия общества по пункту 2 статьи 21 Закона N239-29, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ГАТИ. На основании изложенного, требования Общества удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-8342/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 08 июня 2010

Поиск в тексте