АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2010 года Дело N А56-13481/2010



Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель ООО «Кассир РУ»

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 2 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления при участии

- от заявителя предст. Филимонов А.С. по доверенности от 02.02.2010

- от заинтересованного лица предст. Немова Я.Н. по доверенности от 19.04.2010

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Кассир РУ» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления МИФНС России N 2 по Санкт-Петербургу от 03.03.2010 N 19 о назначении административного наказания.

Инспекция просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

На основании поручения N 034 от 25.01.2010 сотрудниками МИФНС России N 2 по Санкт-Петербургу была проведена проверка кассы по продаже театральных билетов, авиа- и железнодорожных билетов, расположенной по адресу: г. Пушкин, ул. Московская, д.25.

При проверке было установлено, что при расчетах с клиентами наличными денежными средствами за приобретенные театральные билеты (билет серия БК N 517067 на 26.02.2010) на культурные мероприятия взимается сервисный сбор за оформление билетов, в виде бланка строгой отчетности (БСО серия РУ N 010603 от 13.01.2010), в размере 10% от уплаченной суммы за театральный билет.

Реализация билетов осуществляется ООО «Доминант» от имени ООО «Кассир РУ» на основании договора.

В действиях ООО «Кассир РУ» Инспекцией были обнаружены признаки административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2010 N 19.

Постановлением от 03.03.2010 N 10 Общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности в связи с тем, что действия по осуществлению наличных денежных расчетов осуществлялись ООО «Доминант».

В соответствии с частью 1,2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 (в редакции от 28.03.2008) в группе 05 - услуги учреждений культуры не содержит услуги «сервисный сбор за оформление билетов», указанный в бланке БСО серия РУ N 010603».

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Кассир РУ» (принципал) 24.07.2009 был заключен договор N 02-а/09 с ООО «Доминант» (агент), согласно которому принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство от имени, по поручению и за счет принципала, за вознаграждение осуществить продажу билетов на зрелищные мероприятия, реализуемых принципалом, через торговую сеть агента.

В соответствии с договором билеты на зрелищные мероприятия реализуются принципалом через интернет-сайт и продаются агентом по ценам и тарифам, установленными принципалом.

В обязанности принципала входит предоставление по заявкам агента бланков билетов, квитанций различных сборов и услуг.

В обязанности агента входит ежемесячное перечисление принципалу выручки за проданные билеты на зрелищные мероприятия, состоящей из суммы номинала билета и сервисного сбора в системе принципала, реализуемых через собственную торговую сеть.

Как было установлено налоговым органом при проверке, осуществление наличных денежных расчетов при продаже театральных билетов и взимании сервисных сборов осуществлялось непосредственно ООО «Доминант», что подтверждается материалами дела (актом проверки, объяснением кассира ООО «Доминант» Мигел Л.Н.).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ обязанность по выдаче бланков строгой отчетности в случае оказания услуг населению возложена на организации, осуществляющие наличные денежные расчеты.

В связи с тем, что ООО «Кассир РУ» непосредственно не осуществлялись наличные денежные расчеты с населением, Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Иное административным органом в нарушение части 4 статьи 210 АПК РФ не доказано.

На основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административных правонарушениях.

Таким образом, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление МИФНС России N 2 по Санкт-Петербургу от 03.03.2010 N 19 о назначении ООО «Кассир РУ» административного наказания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Ресовская Т.М.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка